Подписка 1520 - PDF

Заплатят за четверых

Четверг, 06.10.2011 в 00:00
Заплатят за четверых
На одном из заседаний координационной комиссии представители железнодорожных администраций СНГ и стран Балтии решили, что штраф для проводников, провозящих безбилетников, сейчас слишком мал.

Сейчас провоз безбилетника составляет двукратную стоимость проезда. И эта мера, похоже, не пугает проводников. Новое соглашение об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров, лишней ручной клади, неоформленного багажа в поездах международного сообщения между государствами – участниками Содружества предусматривает увеличение штрафа в два раза. 

Плата за нарушение составит четырёхкратную стоимость билета, рассчитанную по Межгосударственному пассажирскому тарифу за всё расстояние следования поезда по территории государства железнодорожной администрации, на которой обнаружен факт нарушения.
Заместитель председателя Координационной комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчётов в международном железнодорожном сообщении Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Людмила Латкина рассказала «Гудку-1520»: 

– Мы посчитали эту сумму штрафа недостаточной и приняли решение ужесточить правила. Проводники, желающие подработать, подсаживают пассажиров и получают теневой доход. При этом железная дорога несёт затраты. Особенно это важно в международном сообщении.

В пример она привела пассажирский поезд, следующий из Азербайджана по территории России. 

«Вагон принадлежит железной дороге другого государства и идёт по железной дороге России, проводниками в этом вагоне являются железнодорожники Азербайджана. Они, чтобы заработать, провозят пассажиров без билетов или багаж. Когда выявляют таких зайцев, в силу вступают штрафные санкции по наказанию самой железной дороги», – отметила она. 

Людмила Латкина с сожалением сообщила, что на последнем заседании комиссии только две страны не согласовали сумму штрафа.

«В связи с тем, что это вопрос финансов, он требует единогласного решения. Но представители Азербайджана и Киргизии не согласовали размер штрафа. Между тем соглашение всё равно вынесут на обсуждение 55-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества». 

Согласно тексту соглашения, административная и материальная ответственность поездных бригад определяется внутренними правилами, действующими в железнодорожных администрациях формирования поезда. За провоз каждого безбилетного пассажира железнодорожная администрация формирования поезда несёт ответственность перед администрацией железной дороги следования поезда, контролирующими лицами которой обнаружен факт нарушения.

По результатам проверки вагонов поезда или прицепного вагона контролирующие лица делают запись в рейсовом журнале поезда или прицепного вагона. При выявлении нарушения ревизоры составляют акт. Железная дорога, на территории которой были выявлены нарушения, по состоянию на последнее число каждого месяца составляет по железным дорогам, допустившим вышеуказанные нарушения, перечни актов, поступивших за истекший месяц от контролирующих лиц, и соответствующие счета.

Как заявил «Гудку-1520» один из членов координационной комиссии в ходе её заседания, представители «Национальной компании Кыргыз темир жолу» не согласовали сумму штрафа из-за того, что для дороги это будет убыточно. В Киргизии принято возить родственников бесплатно.  
Отказ принять четырёхкратную стоимость со стороны ЗАО «Азербайджанские железные дороги» так и остался под вопросом.

Главы железных дорог рассмотрят соглашение и согласуют его финансовую составляющую на 55-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.
Автор: Татьяна Максимова

ТЭГИ:

Новости

21 м
37 м
53 м
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»