Подписка 1520 - PDF

Индикатор настроения

Четверг, 06.10.2011 в 00:00
Индикатор настроения
Власти Грузии заявили о намерении аннулировать кредитное соглашение с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) в 100 млн евро.

Эти средства в марте 2010 года банк согласился предоставить Грузии под проект строительства объездной железной дороги в Тбилиси. Спустя несколько дней после заявления правительства страны министр экономики и устойчивого развития Грузии Вера Кобалия сообщила, что банк остаётся в проекте, но со временем в нём могут появиться новые финансисты. 

Как рассказала «Гудку-1520» координатор проекта строительства объездной железной дороги в Тбилиси от ЕБРР Елена Гордеева, банк не может подтвердить информацию о том, что правительство Грузии собиралось аннулировать соглашение с ЕБРР.

«Такие разговоры действительно ведутся, но окончательного решения нет. И никаких разъяснений по этому вопросу мы не получали, – сказала она. – А что касается финансистов, с нами никто других финансистов не обсуждал». 

Проект новой железной дороги был разработан украинским институтом «Киевгипротранс» и представлен в сентябре 2009 года. В рамках проекта планируется построить в обход Тбилиси 30-километровый участок железной дороги, а также мосты, тоннели и другие сооружения. В соответствии с новым генпланом развития Тбилиси Центральный железнодорожный вокзал столицы Грузии будет перенесён на северную окраину города, в окрестности Тбилисского моря. Строительство объездной дороги планировалось начать в феврале 2010 года, но этот процесс затянулся в связи с переносом сроков рассмотрения результатов тендера на определение подрядчика строительства дороги. Завершить строительство дороги планируется в 2013 году. 

Первоначально стоимость проекта оценивалась в 360 млн евро, из которых 70% должны были составить кредитные средства ЕБРР и 30% – ГЖД. Однако определённые коррективы, внесённые в окончательный вариант маршрута, позволили снизить его стоимость предположительно до 
290 млн евро. 

По мнению аналитика Инвестиционной компании BG Capital Георгия Шенгелии, правительство Грузии запаниковало из-за ситуации на мировых биржах. В середине августа 2011 года параллельно падению мирового индекса цен цены упали и на акции Банка Грузии на Лондонской бирже, на 3% снизилась стоимость облигаций ГЖД и в то же время снизились цены на евробонды.

«Дело в том, что ГЖД свою часть в проект строительства объездной железной дороги в Тбилиси вкладывает с помощью евробондов. Вероятно, правительство сейчас хочет пересмотреть условия кредитования с ЕБРР, чтобы подстраховаться по финансированию проекта. На данный момент у ГЖД нет проблем с ликвидностью, и дедлайн, когда ГЖД может воспользоваться кредитом ЕБРР, истекает только в мае 2012 года», – сказал он. 

Напомним, что ООО «Грузинская железная дорога», 100% уставного капитала которого принадлежит государству, в июле 2010 года разместило на Лондонской фондовой бирже 5-летние еврооблигации объёмом $250 млн с процентной ставкой 9,875%.

В досье

Эксплуатационная длина железных дорог Грузии составляет 1,324 тыс. В системе 45 тоннелей, 1 тыс. 714 мостов, паромные переправы с Россией и Украиной. Чистая прибыль ГЖД в 2010 году составила $224,4 млн (+18% к 2009 году), EBITDA – на $111,7 млн (+72%).
Автор: Рина Мориц, Наталья Решетняк

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»