Подписка 1520 - PDF

Реформа даст возможность инвестировать в вагон

Четверг, 06.10.2011 в 00:00
Реформа даст возможность инвестировать в вагон
Одним из ключевых элементов планируемой руководством Украины реформы железнодорожной отрасли страны является изменение порядка работы инвентарного парка Государственной администрации железнодорожного транспорта («Укрзализныця»). О том, на что в ходе реформы могут рассчитывать операторы и потребители услуг железнодорожной отрасли, «Гудку-1520» рассказал первый заместитель генерального директора «Укрзализныци» Николай Сергиенко.

– Николай Иванович, что произойдёт с инвентарным парком грузовых вагонов «Укрзализныци» в ходе реформы железнодорожной отрасли Украины?

– Прежде всего следует сказать, что все вагоны инвентарного парка нашей структуры по итогу реформы планируется оставить в нашем управлении. Передачи вагонов в другие структуры, не входящие в «Укрзализныцю», не будет. Будет специализация парка по видам, но структуры, управляющие ими, будут входить в наш состав. 

– По каким принципам будет осуществляться специализация ваших вагонов?

– По тому, для какого груза они предназначены. Будут созданы соответствующие структурные под­разделения, которые будут отвечать за перевозку определённой грузовой базы. При этом их вывода из состава «Укрзализныци» не произойдёт, и диспетчеризация их работы будет осуществляться нами. 

– Рассматривается ли как один из элементов реформирования отрасли возможность передачи инвентарных вагонов «Укрзализныци» в аренду операторам и грузовладельцам?

– Аренда наших вагонов возможна в том случае, если мы будем замечать излишки парка. В таких случаях будет заключаться типовой договор, предусматривающий в том числе и ремонт передаваемого в аренду парка за счёт арендатора, но при этом данные вагоны останутся в формальном распоряжении предприятий, входящих в состав «Укрзализныци». Опять же  диспетчерское управление ими будет выполняться Государственной администрацией железнодорожного транспорта. 

– Как именно планируется осуществлять управление парком подвижного состава по итогам реформы с учётом отмеченных вами тезисов по сохранению компетенции по диспетчеризации у «Укрзализныци»?

– Мы намерены создать единый логистический центр, который будет консолидировать и распределять грузовую базу. На его основе и будет выполняться оперативное управление парком. 

– Будет ли данный центр переводиться в акционерное общество?

– На текущем этапе реформы такой вариант мы не рассматриваем. В будущем, возможно, мы вернёмся к обсуждению этой темы. Но на обозримую перспективу планируемые логистические центры будут частью «Укрзализныци».  

– Как будет определяться провозная плата для операторских вагонов по итогам реформы?

– Говорить о том, какие именно будут ставки по итогам реформирования «Укрзализныци», сегодня ещё рано. Можно выделить один ключевой параметр – тариф будет инвестиционным. Мы намерены увеличить долю вагонной составляющей, чтобы сделать для операторов выгодным и привлекательным приобретение собственного подвижного состава. Можно сказать однозначно: реформа даст возможность всем заинтересованным инвесторам вкладывать деньги в вагоны. 

– Каким будет соотношение провозных ставок между вагонами под управлением «Укрзализныци» и парком частных операторов?

– Мы ставим задачу добиться унифицированных ставок. Следует понимать, что, если в итоге реформы операторы окажутся в невыгодных ценовых условиях, это будет иметь сразу два негативных эффекта. Во-первых, снизится привлекательность операторского бизнеса, а следовательно, и интерес инвесторов вклады­вать деньги в развитие железнодорожной отрасли. Второе – возрастут варианты необоснованного повышения расценок операторов, которые прикреплены к грузовой базе. Поэтому следует добиваться создания возможностей для формирования рыночных расценок на перевозки, не делая привилегий для кого-либо.  
Автор: Беседовал Леонид Григорьев

Новости

1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»