Подписка 1520 - PDF

Обновят по-настоящему

Пятница, 05.08.2011 в 00:00
ГУП «Таджикская железная дорога» (ТЖД) до конца 2011 года направит порядка $20 млн на обновление своего инвентарного парка. Вопреки традиции дорога закупит неподержанный подвижной состав. 

Как сообщил начальник ТЖД Амонулло Хукумов, инвентарный парк предприятия пополнят примерно 10 пассажирских вагонов общей стоимостью до $13 млн и один тепловоз средней стоимостью $5 млн. Ещё $2 млн пойдут на ремонт грузового состава.

Господин Хукумов также констатировал, что из-за дороговизны новых вагонов предприятие, как правило, приобретает подержанные, которые эксплуатируются после капитального ремонта. Однако в этот раз ТЖД закупит абсолютно новый подвижной состав, причём полностью за счёт собственных средств.

По словам первого заместителя начальника ТЖД Владимира Собкалова, поставщиков пассажирских вагонов и тепловоза определят тендеры, участники которых пока не разглашаются. 

В настоящее время инвентарный парк дороги состоит из 1 тыс. 929 грузовых, 424 пассажирских вагонов и 55 тепловозов. При этом только за последние два года грузовой парк ТЖД был пополнен 400 вагонами, что позволило ему обновиться на 27%.

«Несмотря на достаточно удовлетворительный темп обновления парка, грузовых вагонов по-прежнему не хватает», – замечает господин Собкалов.

Директор компании Smart Business Solutions Central Asia Кубат Рахимов склоняется к тому, что потенциальными победителями тендеров являются китайские машиностроители. «Есть шанс и у производителей постсоветского пространства. Но китайцы работают очень системно, не исключён лизинг на льготных условиях, о котором мы все узнаем уже постфактум, после тендера, – говорит эксперт. – В целом же у ТЖД нет необходимости в регулярной закупке пассажирского подвижного состава, так как соответствующие перевозки внутри страны носят ограниченный характер. Поэтому покупка подержанного подвижного состава – самая оптимальная для Таджикистана схема как с финансовой точки зрения, так и с технической».

В досье
В общей сложности в 2011 году ТЖД инвестирует на различные проекты порядка $170 млн. Из них $129 млн будет направлено на строительство внутренней железнодорожной линии, которая свяжет Душанбе с центром густонаселённой Хатлонской области городом Курган-Тюбе, расположенным в 80 км к югу от столицы.
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости