Подписка 1520 - PDF

Устали от прежних поставщиков

Пятница, 05.08.2011 в 00:00
Устали от прежних поставщиков
Национальная железнодорожная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) приняла решение обновить свой парк грузовых вагонов за счёт продукции китайского производителя.

Китайская локомотиво-вагоностроительная компания China CNR Corporation Ltd (CNR) подписала с «Казахстан темир жолы» (КТЖ) контракт на поставку 2 тыс. железнодорожных полувагонов общей стоимостью $148,6 млн. 

Переговоры о поставках стороны вели с 2003 года. В октябре 2008 года CNR выпустила два опытных образца вагонов для КТЖ, и в конце 2010 года они были сертифицированы. Тогда же, как сообщает пресс-служба китайской компании, был подписан предварительный контракт с КТЖ. 
Как рассказал «Гудку-1520» начальник управления корпоративного развития «Казтемиртранса» (грузовая «дочка» КТЖ) Серик Баймагомбетов, китайские вагоны будут использоваться только на территории Казахстана для перевозок угля, металлических руд и других природных ресурсов. 

«Эти вагоны сертифицированы только в Казахстане, соответственно они будут использоваться для перевозок только внутри страны. Россия никогда не даст сертификацию на эти вагоны, хотя сама использует некоторые детали китайских производителей. Нам не хватает для внутренних перевозок порядка 10 тыс. грузовых вагонов, то есть с поставкой китайских вагонов нам нужно будет ещё 8 тыс. докупать», – сказал он.

В соответствии с контрактом поставка первой партии из 1 тыс. вагонов будет осуществлена до конца 2011 года, остальных – в 2012 году. 

«Окупаемость инвестиций произойдёт в короткие сроки, поскольку в республике выполняется ряд государственных инвестиционных программ, развиваются и вводятся новые промышленные предприятия и все заводы необходимо обеспечивать грузоперевозками», – отметил господин Баймагомбетов, добавив при этом, что в дальнейшем компания намерена продолжить свою политику в отношении китайского производителя.

По его словам, «качество китайских вагонов лучше, чем украинских и российских, которые приходят в республику с браком».

Напомним, что в начале июня в Казахстане при следовании грузового поезда произошёл сход 9 вагонов из-за излома боковой рамы вагона, в результате чего было повреждено 460 м пути. Вагон построен в 2010 году Алтайским вагоностроительным заводом и эксплуатируется в Казахстане с марта 2011 года. Все расходы по восстановлению пути и подвижного состава установленным порядком КТЖ предъявила заводу-изготовителю.

Для обеспечения внешних грузовых перевозок казахстанская железнодорожная компания продолжит приобретать вагоны у российских и украинских производителей.  

«Но наш бюджет не резиновый, поэтому мы сейчас изучаем вопрос об увеличении тарифов на транзитные перевозки. Сейчас ещё трудно сказать, насколько будет увеличен тариф, но он должен закрыть наши издержки, связанные с бракованным подвижным составом. Точно можно сказать, что тариф мы поднимем в конце 2011 года», – добавил Серик Баймагомбетов. 

По мнению председателя исполкома Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Чингиза Измайлова, своей позицией с китайским производителем КТЖ пытается снизить цену на вагоны российского производства. 

«Это элемент торга, поскольку китайские вагоны идут дешевле. Но российские производители на снижение цены не пойдут, поскольку отечественные вагоны более качественные и имеют более многолетнюю эксплуатацию, чем китайские, которые провисают по толщине металла», – считает он. 
Автор: Рина Мориц

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47