Подписка 1520 - PDF

Выбор решения

Пятница, 05.08.2011 в 00:00
8_3_cit.jpgУгис Магонис, 
председатель правления 
Латвийской железной дороги (LDz):

– Проект высокоскоростного сообщения Рига – Москва с экономической точки зрения очень значителен для Латвийской железной дороги и латвийского народного хозяйства в целом. Но очень многое зависит от того, как именно его реализовывать. Для этого нужно тщательно оценить необходимые инвестиции и противопоставить им прогнозируемые доходы и технологические усовершенствования. Если говорить о высокоскоростном поезде, который достигает цели в считаные часы, то является ли он тем, что нам нужно? Может, экономически более обоснован иной вариант – качественная и комфортабельная ночная поездка на протяжении 10–11 часов?

В транспортной подкомиссии латвийско-российской межправительственной комиссии выкристаллизовалось мнение, что целесообразнее всего было бы создавать скоростную линию на базе существующей инфраструктуры. Сейчас мы работаем над улучшением железнодорожного полотна в транзитном коридоре «Восток – Запад». В ближайшем будущем начнётся строительство второго пути на участке Скривери – Крустпилс. Поэтому сейчас важно оценить, каким образом в будущем будет развиваться соединение инфраструктуры с Москвой, так как железнодорожный путь придётся модернизировать вплоть до латвийско-российской границы. Также нам следует оценить, что делать с электрификацией этой железнодорожной линии. 

Таким образом, общие расходы по проекту зависят от поставленных нами целей. Говорить о возможных источниках финансирования пока рано, но уже сейчас ясно, что без софинансирования Европейского союза реализовать его было бы очень трудно.

В целом данный проект позволил бы не только улучшить пассажирское сообщение, но и обеспечить больший грузооборот. В вы-игрыше оказались бы и Латвийская, и российские железные дороги.

Что касается мнения о том, что финансовые затраты на проект Рига – Москва якобы могут воспрепятствовать развитию проекта Rail Baltica, мы считаем, что оба проекта великолепно дополняют друг друга – причём как в пассажирском, так и в грузовом сообщении. А их жизнеспособность в большой степени зависит не от того, какой из них будет реализован, а от того, насколько они будут согласованы.

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости