Подписка 1520 - PDF

Лизинговый пасьянс не сходится

Пятница, 05.08.2011 в 00:00
Лизинговый пасьянс не сходится
Начнем с малого

6_2_cit.jpgКанат Альмагамбетов, 
управляющий директор по эксплуатационной работе 
АО «НК «Казахстан темир жолы»:

– Унификация принципов организации лизинга подвижного состава в масштабах всего «пространства 1520» затруднительна. При этом в ней нет особой необходимости – значительна разница в национальных нормативах, регламентирующих лизинг в частности и финансовую сферу в целом, много отличий в правовом положении лизингодателей и лизингополучателей в каждой из наших стран.

Между тем возможна и перспективна подобная унификация в рамках Таможенного союза. Его принципы таможенно-тарифного регулирования, надзора и контроля за безопасностью товаров, экспортного контроля, мер по поддержанию свободной справедливой конкуренции и валютно-финансовых отношений позволяют свободное обращение внутри союза товаров, услуг и финансовых средств. А это позволяет вырабатывать и определённые унифицированные правила лизинговой работы. Их появление положительным образом могло бы повлиять на прогнозирование изменений числа парка подвижного состава у ключевых игроков нашего общего транспортного рынка, его номенклатуры и, как следствие, – ожидаемой нагрузки на инфраструктуру.

Пула достаточно


6_5_cit.jpgГригорий Черненко, 
заместитель генерального директора 
ЗАО «Сбербанк Лизинг»:

– В создании унифицированных правил лизинга подвижного состава на всём пространстве колеи 1520 мм нет необходимости. Во-первых, у стран, входящих в него, весьма значительно разнятся национальные законодательства, во-вторых, велики различия валютных систем, в-третьих, неравномерно размещены производственные мощности вагоностроения. Это принципиально влияет на условия и цену лизинга в каждом отдельном государстве, что не даёт возможности ввести его общие правила для всех. 

Например, в России есть три крупных вагоностроительных производства – «Уралвагонзавод», «Алтайвагон» и «Рузхиммаш». А на Украине их можно выделить как минимум четыре – «Азовмаш», Крюковский и Стахановский вагоностроительные заводы, «Днепро­вагонмаш». При этом в России лизинговые операции осуществляются в рублях, а на Украине – в гривнах. В итоге украинские вагоны обходятся, как правило, дешевле российских. В Белоруссии же местные вагоностроители собирают вагоны из украинских и российских комплектующих, поэтому их продукция дороже. 

Понятно, что в таких условиях унификация принципов работы лизинга крайне затруднительна. Более перспективным может стать путь создания межгосударственных лизинговых пулов, в которые бы входили крупные лизинговые компании обязательно с участием государства, получатели вагонов и банки различных стран «пространства 1520».

Давно пора

6_4_cit.jpgВиктор Кушнирчук, 
генеральный директор 
ООО «ПГК-Украина»:

– Унификация принципов организации лизинга подвижного состава на «пространстве 1520» является на текущий момент насущной необходимостью. Прежде всего, этого требует организация межгосударственных перевозок. Потому что единые правила лизинга позволяют прогнозировать ценовую политику операторов, загруженность инфраструктуры вплоть до её отдельных участков, технические параметры эксплуатируемого парка. В конечном итоге главным выгодополучателем будет грузовладелец, потому что подобная информация позволит ему более чётко планировать свои взаимоотношения с транспортниками и даст дополнительную возможность снижения транспортной составляющей в себестоимости своих товаров.

Нужен прогноз

6_7_cit.jpgРоман Котенко, 
генеральный директор
группы компаний «РейлГарант»:

– Появление единых для нашего общего железнодорожного пространства принципов организации лизинга необходимо для всех заинтересованных сторон – банков, лизинговых компаний, операторов, грузовладельцев, железнодорожных администраций. Единые правила обновления парка позволят развивать единое прогнозирование развития транспортной отрасли на всем «пространстве 1520», планировать модернизацию и расширение инфраструктурных и логистических мощностей, себестоимость перевозок. А сами же лизингодатели смогут не только воспользоваться расширением своих возможностей работы на новых рынках, но и прогнозировать спрос на подвижной состав.

Нет резона

6_3_cit.jpgВладимир Балахонов, 
заместитель генерального директора 
Белорусской железной дороги:

– Не вижу никакой необходимости введения каких-либо единых регламентов для лизинговых компаний. Всякие попытки осуществить подобные меры наверняка приведут лишь к сужению перечня их услуг, а возможно, и снижению качества работы с клиентами. Гораздо эффективней, когда они на рыночных условиях конкурируют между собой в соответствии с законодательствами тех  стран, в которых они работают.

Например, мы прекрасно взаимодействуем с российскими лизинговыми компаниями, партнёрство с которыми позволяет нам отказаться от кредита как способа привлечения средств для обновления инвентарного парка нашей магистрали. Кроме того, для создания унифицированной системы работы лизинга подвижного состава на сегодня нет никаких ни правовых, ни экономических, ни финансовых предпосылок. Чтобы они появились, потребуется долгое время вести сложную согласовательную работу между целым рядом ведомств всех наших 15 стран. Полученный результат просто не оправдает потраченных времени, средств и усилий.
Реплика
Единые правила обновления парка позволят обеспечить чёткое прогнозирование перевозок


ТЭГИ: РОССИЯ | КАЗАХСТАН | БЕЛОРУССИЯ | УКРАИНА | ЛИЗИНГ

Новости

5 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»