Подписка 1520 - PDF

Растерянные полувагоны

Четверг, 21.07.2011 в 00:00
ГП «Железная дорога Молдовы» просит у соседей вернуть молдавские полувагоны.

Заместитель генерального директора по движению и коммерческой работе ЖДМ Валерий Константинов рассказал «Гудку-1520» о необходимости отозвать полувагоны, в основном из Украины и России, для компенсации дефицита востребованного подвижного состава.

«Возобновивший свою работу Молдавский металлургический завод (ММЗ) поглощает 30–40% полувагонов нашего парка. В связи с тем, что ММЗ забирает себе в работу под погрузку такое количество нашего инвентарного парка, мы были вынуждены дать телеграмму по странам СНГ с просьбой вернуть наши полувагоны».

Как пояснил Валерий Константинов, больше всего полувагонов находится на Украине и в России. 

ММЗ, который нуждается в инвентарном парке ЖДМ, приостановил работу прошлым летом из-за невозможности погасить долги перед бюджетом по полученным ранее кредитам в рамках программы государственной антикризисной поддержки. Задолженность составляла $29 млн. Впоследствии, полностью рассчитавшись с долгами, завод столкнулся с проблемами в таможенном оформлении входящего сырья и расходных материалов для запуска предприятия. В мае 2011 года завод снова заработал, поставив перед собой задачу производить в сутки 800 тонн стали, а в месяц – более 15,5 тыс. тонн.

В пресс-службе завода озвучили среднесуточные показатели производства и отгрузки.

В период с первого по четвёртое июля было выплавлено 7,4 тыс. тонн стали, произведено 3,8 тыс. тонн арматурного проката и 1,7 тыс. тонн катанки. Среднесуточное производство стали за первые дни июля составляет 1,86 тыс. тонн. Объём отгрузки по плану на июль – 50,4 тыс. тонн проката.
Заместитель председателя Ассоциации экспедиторов РМ, курирующий железнодорожную сферу, Юрий Гуцу пояснил, что полувагоны нужны не только для ММЗ, но и для Галацкого металлургического комбината, расположенного в Румынии.

«Для обеспечения загрузки и подачи вагонов для ГМК нам тоже нужны полувагоны, чтобы их загружали на Молдавию, – отметил он. – В прошлом месяце мы недополучили 20 тыс. тонн грузов, потеряв таким образом часть доходов. Дефицит вагонов на украинских железных дорогах автоматически вводит в кризисное состояние и нас, их соседей. Ведь они работают на наших полувагонах, не давая нам ими пользоваться. Из этой проблемы элементарный выход: пусть каждая администрация работает со своими вагонами». 
Автор: Татьяна Максимова

Новости

3 ч
16 ч
16 ч
16 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости