Подписка 1520 - PDF

Табу на сокращения

Четверг, 21.07.2011 в 00:00
Генеральный директор «Укрзализныци» Владимир Козак пообещал железнодорожникам поднять зарплату на 20% и категорически запретил сокращения.

«Несмотря на тяжёлое положение, мною принято решение об увеличении заработной платы. К концу года мы выйдем на повышение минимум на 20%. Хотя финансовым планом было заложено 15%», – заявил он на селекторном совещании.

Первый заместитель председателя профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Михаил Синчак уточнил, что обещанные 20% включают в себя несколько повышений зарплаты за 2011 год.

«Первого апреля тарифная ставка была повышена на 8%, в июне – на 5%. Изначально финпланом было предусмотрено в 2011 году повысить на 15%. Но генеральный директор взвесил все за и против и решил, что, если за девять месяцев работы железнодорожники покажут положительные результаты, то тарифную ставку повысят в целом до 20% за весь год, то есть ещё на 7%», – рассказал «Гудку-1520» Михаил Синчак.

Он уверяет, что прибавка такого размера будет ощутима для работников отрасли, так как повысятся тарифные ставки, размеры премий, надбавки за выслугу лет. 

«Средняя заработная плата по железнодорожному транспорту за май составляет 3,2 тыс. гривен ($400). В целом у нас зарплата выше, чем по Украине, но кризис всё-таки приостановил темпы роста оплаты труда. В 2010 году у нас ни разу не повышались тарифные ставки, зарплата росла только за счёт того, что была упорядочена работа с нормой часов. Этот год удачный, в октябре ждём следующего повышения», – рассказал первый заместитель председателя профсоюза железнодорожников Украины. 

Эксперт украинского Центра политического и экономического анализа Ирина Кава считает, что повышение заработной платы в железнодорожной отрасли вполне обоснованно и необходимо для повышения мотивации труда. По её мнению, увеличение тарифной ставки будет проведено за счёт увеличения валовых издержек. 

На собрании, помимо обещания повысить зарплату, Владимир Козак обратил внимание на работу кадровых служб и дал им  задание заняться переквалифицированием кадров, сделать прогноз перемещения людей в пределах предприятий и железной дороги. 

«Я категорически запрещаю сокращения людей. Ни один приказ на сокращение не должен быть выдан в «Укрзализныце», ни на одном предприятии. Сокращение любого человека – это недостаток в работе кадровых служб, за который они будут нести ответственность. Все люди должны быть трудоустроены и работать там, где есть работа, и получать заработную плату», – сказал Владимир Козак. 

Также глава администрации обратил своё внимание и на жилищную проблему железнодорожников, отметив, что уже к концу лета 2011 года будет принято решение о формате, форме и объёмах обеспечения жильём.

Как возвращаться
С целью повышения мотивации труда приказом «Укрзализныци» от 1.07.2011 были внесены дополнения в Положение о порядке выплаты надбавки за выслугу лет работникам железнодорожного транспорта. Согласно обновлённому документу при возвращении на работу ранее уволенных работников комиссия по установлению трудового стажа сможет принимать решения о зачислении в трудовой стаж периода предыдущей работы, если они считают перерыв в работе на железнодорожном транспорте обоснованным.
Автор: Татьяна Максимова

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости