Подписка 1520 - PDF

Шлагбаум остался закрытым

Четверг, 21.07.2011 в 00:00
Шлагбаум остался закрытым
Приднестровская и Молдавская железные дороги согласовали схему движения грузов. Но поезда пока ещё не ходят.

Две соседние республики готовы к запуску железнодорожных грузоперевозок напрямую через территорию Приднестровья. Евросоюз и Приднестровье ждут возобновления движения, а таможенники всё ещё совещаются. 

Генеральный директор ГУП «Приднестровская железная дорога» (ПЖД) Сергей Марцинко рассказал «Гудку-1520», что движение не возобновилось, потому что таможенные службы ещё не выработали схему взаимодействия между собой. Они должны будут установить сроки проведения встреч, на которых разработают механизмы таможенного контроля грузовых составов и договорятся между собой о гарантиях и досмотре.

По его словам, технология организации движения экспортно-импортных грузов по направлениям Каушаны, Бендеры, Кучурган, Матеуцы, Слободка разграничивает сферу влияния и взаиморасчётов между дорогами. 

«По приднестровскому участку на Украину могут двигаться грузы наших экономических агентов по кратчайшему пути, а не через Могилёв-Подольский. В связи с тем, что молдаване отпускают нас в свободное плавание, мы разрешаем и их экономическим агентам ездить по нашим транспортным коридорам. Экспорт-импорт приднестровских и молдавских грузов остаётся без изменений. Пропуск транзитных грузов регламентирован временным соглашением между ОАО «РЖД», ЖДМ и УЗ. Если груз молдавский и он двигается в их локомотиве, мы берём плату только за инфраструктуру. Если грузы идут в приднестровском локомотиве, то Молдавия должна платить за инфраструктуру и за нашу тягу. Если они будут возить наши грузы, то мы будем собирать деньги через экономических агентов, частично отдавать им за подвижной состав. Кто работает, тот и должен получать деньги», – считает руководитель ПЖД. 

Сергей Марцинко привёл в пример стоимость проезда молдавских грузов по приднестровской территории. 

«На участке Кучурган – Бендеры – 3,74 швейцарских франка за тонну груза первого класса, которые следуют в полувагонах, – рассказывает он. – Наши цены не сильно расходятся с молдавскими и украинскими. Мы не злоупотребляем ценами, всё в рамках тех методик, которые действуют на всех остальных железных дорогах».

Президент Приднестровья Игорь Смирнов на встрече с главой делегации Европейского союза в Молдавии Дирком Шубелем высказал своё мнение о вопросе возобновления  железнодорожных перевозок. Он считает, что проблема до сих пор не решена по политическим причинам. 

«Подписаны все соглашения. Осталось принять политическое решение, и вопрос был бы решён. Но поезда до сих пор не ходят. Это означает, что Молдавия такого решения не приняла, потому что у нас всё в порядке. Мы в этом году увеличили пропускную способность железной дороги на 30%. В связи с тем, что экономика оживает», – заявил президент.

Обсуждая вопрос молдавско-придне­стров­ского урегулирования, глава делегации Европейского союза отметил, что ЕС заинтересован в возобновлении переговоров в формате «5+2», который состоит из Молдавии, Приднестровья, России, Украины, ОБСЕ, Евросоюза и США.

Начальник отдела по международному сотрудничеству Государственного таможенного комитета ПМР Альбина Каримова подтвердила информацию о том, что рабочие группы обеих республик продолжают дискуссии на тему возобновления железнодорожного грузового движения. Озвучить сроки завершения согласования взаимодействия между собой она не решилась, сообщив «Гудку-1520», что таможенные службы попытаются решить вопрос в максимально короткие сроки. 

В пресс-службе Государственной таможенной службы Республики Молдова отказались рассказать о ходе переговоров рабочих групп, сославшись на конфиденциальность информации. 
Автор: Татьяна Максимова

Новости

17 ч
17 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»