Подписка 1520 - PDF

Закон прочли по-разному

Четверг, 21.07.2011 в 00:00
Закон прочли по-разному
Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, предусматривающий введение нулевой ставки НДС на услуги, оказываемые железнодорожными перевозчиками. 

Этот закон вносит изменения в Налоговый кодекс России. Так, налогом на добавленную стоимость не будут облагаться услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава и контейнеров для перевозок через территорию России и стран Таможенного союза из государств, не входящих в Таможенный союз. Нулевая ставка НДС также распространяется на услуги предоставления подвижного состава для перевозок с территории стран Таможенного союза на территорию других иностранных государств. В том числе входящих в Таможенный союз. 

НДС также не будет распространяться на сами железнодорожные перевозки (и сопутствующие услуги) из России в страны Таможенного союза из стран, не входящих в Таможенный союз, в Россию, в том числе через страны Таможенного союза, а также из страны Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе входящего в Таможенный союз. Одновременно нулевую ставку предлагается применять и в отношении транспортно-экспедиционных услуг, но эта услуга не распространяется на железнодорожный транспорт. 

«Изменения в налоговом законодательстве положительно отразятся на деятельности ОАО «РЖД», – отметил заместитель начальника департамента налоговой политики и методологии налогового учёта бухгалтерской службы ОАО «РЖД» Алексей Колокуцкий. «Возвращение нулевой ставки НДС при международных перевозках в рамках Таможенного союза позволит компании повысить свою конкурентоспособность, привлечь новых клиентов. Начало функционирования Таможенного союза было не скоординировано с соответствующими изменениями в Налоговом кодексе России. Условием применения нулевой ставки НДС при перевозках было помещение перевозимых грузов под таможенные процедуры экспорта, транзита, с обязательным наличием отметок таможенных органов на перевозочных документах, свидетельствующих о помещении товаров под таможенную процедуру экспорта или таможенную процедуру таможенного транзита.

Это отражалось на перевозках между странами Таможенного союза (которые в новых условиях уже не считались экспортными или транзитными), отчасти на перевозках из третьих стран в страны Таможенного союза транзитом через Россию и на некоторых других международных перевозках с участием государств – участников Таможенного союза. При этом ОАО «РЖД» в рамках действовавшего законодательства сделало всё, чтобы максимально сохранить применение нулевой ставки», – рассказал представитель Алексей Колокуцкий. 

По его словам, закон устранил существовавшие пробелы и с момента вступления его в действие ОАО «РЖД» сможет в полном объёме применять нулевую ставку при международных перевозках с участием государств Таможенного союза, в том числе, например, если груз следует из Казахстана через Россию в Белоруссию», – заявил представитель бухгалтерской службы ОАО «РЖД». 

Российские железнодорожные экспедиторы, напротив, скептически восприняли нововведения в налоговом законодательстве. Генеральный директор компании Russotra Ольга Мельникова отметила, что после внесения поправок в Налоговый кодекс они могут быть двояко интерпретированы налоговыми органами. «Нулевая ставка применяется в том случае, если экспедитор сможет доказать, что эта норма закона к нему применима. При этом Налоговый кодекс позволяет налоговикам по-разному воспринимать эти доказательства. Каждый участник железнодорожной перевозки понимает изменения в Налоговом кодексе в соответствии с позицией его налоговой инспекции, у которой на этот счёт может быть своё, индивидуальное мнение», – отметила Ольга Мельникова.

Руководитель управления бухгалтерского, налогового и правового консалтинга компании «ФинЭкспертиза» Нина Козлова отметила, что с 1 июля 2010 года в рамках Таможенного союза введён новый порядок уплаты НДС при перемещении товаров, выполнении работ и оказании услуг. «Обсуждаемые изменения призваны закрепить этот порядок на уровне Налогового кодекса, поскольку действующая редакция статьи 164 Налогового кодекса, содержащая перечень операций, облагаемых по нулевой ставке, не содержит правил относительно режима налогообложения операций с контрагентами из государств Таможенного союза», – отметила она. «Иными словами, ликвидируется несоответствие между российским налоговым законодательством и правилами, принятыми государствами – членами Таможенного союза. Соответственно, кардинальных изменений для железнодорожников данные решения не несут», – отметила эксперт.
Автор: Денис Виксне

Новости

10 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»