Подписка 1520 - PDF

Без частных инвесторов

Четверг, 21.07.2011 в 00:00
Государственное объединение «Белорусская железная дорога» (БЖД) планирует закупить в 2011 году 2567 грузовых вагонов. Для этого предприятие уже начало активно применять лизинговую схему.

По словам заместителя начальника БЖД Владимира Балахонова, на данный момент заключено договоров всего на 2067 грузовых вагонов. При этом по итогам первого полугодия дорога уже приобрела 747 вагонов (528 вагонов-цистерн, 144 крытых вагона, 70 хоппер-цементовозов и 5 полувагонов) по договору с «ВТБ-Лизинг» (Белоруссия). Сумма сделки составила более 170 млрд белорусских рублей (около $55,8 млн). 

«С «ВТБ-Лизинг» мы закупаем вагоны у ОАО «Алтайвагонзавод» и ОАО «Рузхиммаш», – сообщил он «Гудку-1520». – Кроме того, до конца года за счёт собственных средств и средств из инновационного фонда министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии планируется приобрести 400 полувагонов производства СЗАО «Могилёвский вагоностроительный завод». Ещё 203 вагона-цистерны будет приобретено у СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод».

Следует отметить, что количество грузовых вагонов, закупаемых предприятием в этом году, превысит показатель 2010 года в 4,7 раза. «Во-первых, это связано с увеличением перевозок нефтепродуктов и инертных материалов, – пояснил Владимир Балахонов. – Во-вторых, около половины вагонного парка БЖД в данный момент «в обороте» за пределами государства. А порядка 40% – эксплуатируется с продлённым сроком службы. Поэтому эти закупки послужат как обновлению, так и расширению парка».

Напомним: государственной программой развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011–2015 годы предусмотрено приобретение 10 тыс. грузовых вагонов. Согласно ей БЖД рассчитывает ежегодно пополнять свой вагонный парк на 2 тыс. единиц. Таким образом, к 2015 году он составит порядка 34 тыс. единиц.

Директор по развитию Группы компаний Apply Logistic Дмитрий Черноморец считает эффективным и дальнейшее применение БЖД лизинговой схемы при пополнении своего вагонного парка. При этом эксперт уверен, что предприятию-монополисту по силам выступать в роли самостоятельного инвестора. «Среди альтернативных источников, кроме государства, я никого не вижу. К сожалению, отечественный частный бизнес здесь будет слаб сам по себе, к тому же БЖД – не самый лучший актив для инвестирования с политической точки зрения. Иностранные корпорации, скорее всего, тоже воздержатся от таких инвестиций, так как основной собственник БЖД не пойдёт на их ключевые условия», – резюмировал эксперт.
Цифра номера
34
тыс. единиц должен составить объём парка грузовых вагонов Белорусской железной дороги к 2015 году

Автор: Маргарита Меньшакова

ТЭГИ: БУЛОРУССИЯ | БЖД | ОБНОВЛЕНИЕ ПАРКА

Новости

21 ч
22 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости