Подписка 1520 - PDF

Проводы на лом

Четверг, 21.07.2011 в 00:00
Проводы на лом
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) в течение двух лет спишет 34,5 тыс. вагонов и 175 локомотивов, заявил генеральный директор «Укрзализныци» Владимир Козак.

По его словам, уже в этом году будет списано 109 локомотивов ВЛ8, в 2012 году на металлолом отправят ещё 66 локомотивов. В 2013 году – 80, в 2014 году – 86 единиц. Таким образом, за четыре года парк потеряет 341 локомотив.

«Наша принципиальная позиция состоит в том, что модернизация и ремонт изношенной и устаревшей техники не являются стратегическим выходом для предприятий отрасли. Продление срока службы полувагона на 6 лет практически означает затраты в 35–40% от стоимости нового. Мы будем искать новые формы привлечения средств на приобретение новых полувагонов и меньше вкладывать в реанимацию старого подвижного состава», – заявил глава УЗ. 

Как заявили в пресс-службе УЗ, в этом году истекает срок службы 13 тыс. грузовых вагонов из 120 тыс. имеющихся. Из них более 7 тыс. полувагонов, которые наиболее востребованы грузоотправителями. В следующем, 2012 году заканчивается срок службы ещё 21,5 тыс. вагонов, из которых почти половина – полувагоны. 

Эксперт центра политического и экономического анализа Ирина Кава утверждает, что потери от списанного парка будут возмещать за счёт приобретения новых локомотивов. «Что касается вагонов, то, помимо покупки, УЗ будет ещё и модернизировать старые, продлевая их ресурсы, – заявила она «Гудку-1520». – Вагоны УЗ скорее всего будет заказывать у отечественных производителей. Суммарная мощность всех украинских вагоностроительных заводов – около 25 тыс. вагонов в год. Но с локомотивами так не получится, так как сейчас на  Украине не выпускается весь спектр необходимого тягового подвижного состава. Стимулировать развитие их производства на Украине можно только долгосрочными договорами, что пока УЗ не может делать из-за того, что финплан УЗ утверждается на год, а в 2011-м это не было предусмотрено».

По мнению эксперта, нужно было готовиться к списанию парка заранее, но из-за частой смены руководящего состава УЗ ситуация дошла до критической точки. 

«Никто не строил даже среднесрочные стратегии. Просто пытались «выкачивать» всё, что возможно, из УЗ, пользуясь принципом Людовика XV. В итоге сейчас пришли к тому, что в течение следующих двух лет УЗ спишет около 27% парка грузовых вагонов, хотя уже сегодня дефицит вагонов составляет около 10%, то есть 1,5–2 тыс. вагонов в сутки».

На «круглом столе» в Киеве заместитель генерального директора УЗ Виктор Чорный рассказал о программе «Украинский вагон», которую разработали железнодорожники. Она должна ликвидировать дефицит полувагонов в среднесрочной перспективе. Программа, рассчитанная на 3 года, позволит нарастить инвентарный парк полувагонов до 65 тыс. единиц с учётом выбытия исчерпавших срок эксплуатации. Стоимость программы «Укрзализныця» оценивает в 12 млрд гривен (около $1,5 млрд). Источником финансирования предполагается сделать заёмные ресурсы. Основу технической базы реализации программы составят мощности УЗ: ГП «Стрыйский вагоноремонтный завод», ГП «Дарницкий вагоноремонтный завод», ГП «Укрспецвагон».

Локомотивный парк руководство УЗ собирается пополнить в течение пяти лет, закупив 500 локомотивов. Госадминистрация уже подготовила для кабинета министров проект постановления, который позволяет привлечь инвестиции для обновления парка локомотивов. 
Автор: Татьяна Максимова

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10