Подписка 1520 - PDF

Ротация для инвесторов

Четверг, 21.07.2011 в 00:00
Ротация для инвесторов
Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» передано в ведение Министерства транспорта и коммуникаций, соответствующее постановление подписал премьер-министр КР Алмазбек Атамбаев. Ранее главную железнодорожную компанию Киргизии курировало республиканское Министерство государственного имущества.

«Практика работы Киргизской железной дороги в составе МТК не нова для нас, – отметил начальник отдела внешнего сотрудничества и по связям с общественностью ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Нургазы Нарынбаев. – Статус Министерства транспорта и коммуникаций может выступить дополнительным стимулом в выработке новых решений развития железнодорожной отрасли Киргизии», – подчеркнул он. 

Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Киргизии, ведомству поручено привлечь инвесторов для финансирования новых проектов по строительству железных дорог.

«Как известно, строительство железных дорог является весьма капиталоёмким процессом и требует крупных финансовых вливаний. В связи с тем, что в республике недостаточно внутренних ресурсов для финансирования проектов по строительству новых железных дорог, скорее всего, придётся привлечь иностранные средства. По каждому проекту у нас уже есть свой круг предполагаемых инвесторов, это могут быть как частные, так и государственные фонды», – сообщили «Гудку-1520» в Минтранскоме Киргизии.

Между тем, по оценкам экспертов, переход «Кыргыз темир жолу» под крыло МТК республики – сугубо политическое действо, связанное с контролем различных партийно-финансовых группировок над реальным сектором.

«До президентских выборов, которые состоятся в конце октября, все заявленные инвестиционные проекты в транспортно-коммуникационной сфере КР будут носить характер деклараций. А учитывая то, что «Кыргыз темир жолу» – одна из самых маленьких железных дорог на постсоветском пространстве и является, по сути, тупиковой, то влияния на общую картину перевозок в регионе, скорее всего, изменения не окажут», – уверен директор по развитию компании Smart Business Solutions Кубат Рахимов.

В то же время эксперт призывает власти Киргизии отказаться от строительства широтной узкоколейной дороги из Китая в Узбекистан, а вместо этого переключиться на проект Чуй – Фергана с шириной колеи 1520 мм (меридиональный маршрут) и, тем самым, замкнуть Центрально-Азиатское железнодорожное кольцо от Чуйской долины до Ферганской.

«Если Киргизия декларирует свои намерения присоединиться к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству России, Казахстана и Белоруссии, то его властям пора перейти к конкретным шагам. Транспортная инфраструктура КР должна быть реинтегрирована в формирующуюся сетку транспортных коридоров ЕЭП. Соответственно, прокитайские планы прежних властей должны быть подвергнуты глубокой ревизии в пользу направлений на РФ и Казахстан», – подчеркнул Кубат Рахимов.
Автор: Константин Мозговой

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости