Подписка 1520 - PDF

На пути к жилью

Четверг, 21.07.2011 в 00:00
На пути к жилью
В 2010 году по программе корпоративного жилья получили квартиры 525 железнодорожников Казахстана, Украины и Белоруссии. Другие железнодорожные администрации «пространства 1520» (о ситуации в России см. справку) вообще не реализуют жилищные программы для своих сотрудников, объясняя это отсутствием свободных бюджетных средств.

Депрессивная фаза строительства жилых помещений, пришедшаяся на период мирового финансового кризиса, внесла изменения в концепции социальных программ железнодорожных администраций «пространства 1520». Финансовые управления железных дорог Украины и Белоруссии с 2011 года практически отказались от программ по предоставлению корпоративного жилья и переходят на систему кредитования.  

На Украине лишь в 2010 году возобновилась программа жилищного строительства для железнодорожников, приостановленная из-за отсутствия финансирования с ноября 2005 года.

В июне текущего года Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) вручила семьям железнодорожников ключи от 45 новых квартир в новом доме в Казатине. Общая площадь 90-квартирного жилого дома составляет 4,860 тыс. кв. м. Строительство жилья осуществлялось в два этапа. Первая очередь строительства, которая была завершена недавно и сейчас сдана в эксплуатацию, насчитывает 45 квартир общей площадью 2,483 тыс. кв. м. В их строительство УЗ инвестировала $875,273 тыс. Сейчас ведутся работы по второй очереди строительства. 

Как рассказал «Гудку-1520» начальник Юго-Западной железной дороги (входит в сферу управления «Укрзализныци») Алексей Кривопишин, более 70% жителей Казатина – железнодорожники.

«Заботясь об улучшении социально-бытовых условий железнодорожников и сохранении высококвалифицированных кадров магистрали, мы планируем высокими темпами продолжить строительство второй очереди жилого дома и сдать в следующем году ещё 45 квартир», – отметил он. 
По словам генерального директора «Укрзализныци» Владимира Козака, к концу лета 2011 года администрация определится с формой и объёмами обеспечения жильём железнодорожников, а в 2012 году будет внедрена новая жилищная программа. 

«Сейчас рассматриваются различные её варианты, в частности с созданием льготных ипотечных программ для железнодорожников. При этом «Укрзализныця» возьмёт на себя часть компенсации стоимости жилья, – сказал он. – Не должно быть хаотических шагов – где, кто мог найти и каким образом построить. Всё будет планово. Мы найдём оптимальный механизм, который позволит нам помогать железнодорожникам решать жилищную проблему».

Как один из таких вариантов вице-премьер-министр Украины Борис Колесников предлагает помогать транспортникам с получением и выплатой ипотеки.

«Мы можем заплатить проценты по ипотеке за жильё для молодых специалистов, можем сделать первый взнос и подписать 15–20-летний контракт с молодыми специалистами. Мы готовы к таким серьёзным социальным платежам», – сказал он, отметив при этом, что государство должно обеспечить квалифицированные кадры достойной заработной платой. «Я считаю, что нужно платить большую заработную плату, с тем чтобы каждый человек имел возможность заработать на ипотеку и заплатить за собственное жильё. Это наиболее правильный шаг, весь мир живёт так», – добавил господин Колесников. 

В Белоруссии железнодорожная администрация до сих пор обходилась без привлечения льготных кредитов: Белорусская железная дорога (БЖД) возводила жильё на собственные средства. 

Как рассказал «Гудку-1520» пресс-секретарь БЖД Александр Сергиенко, ещё в 2010 году дорога могла предоставлять служебное жильё всем сотрудникам дороги. 

«Однако с этого года служебное помещение может предоставляться лишь сотрудникам диспетчерского аппарата, даже заместители начальников лишены такого права. С этого года БЖД переходит на кредитное оформление. Однако и тут возникают сложности, связанные с особенностями законодательства республики», – сказал он. 

В конце прошлого года 20 семей работников Могилёвского отделения БЖД получили ключи от квартир в новом доме. В соответствии с условиями предоставления жилья новосёлы оплачивают 5% от стоимости квартиры, а оставшаяся сумма перечисляется на протяжении 20 лет. Однако лишь половина из 20 семей смогли получить на руки свидетельства о регистрации квартир, поскольку в Белоруссии нет правового акта, регулирующего отчуждение жилья, находящегося в государственной собственности. По словам начальника юридического отдела Могилёвского отделения БЖД Елены Бугаевой, на каждую сделку по недвижимости, принадлежащей государственной организации, необходимо разрешение президента Белоруссии в соответствии с указом № 520, подписанным ещё в 2005 году. 

«Ранее при подготовке документов мы ориентировались на постановление Совмина, ведомственное положение о порядке и условиях продажи жилых помещений работникам БЖД, согласовывали отчуждение в Министерстве транспорта и коммуникаций. Разрешения на продажу квартир, полученные нами от БЖД, были основанием для нотариального оформления сделки. Теперь Госкомимуществом разослано письмо, из которого следовало: при продажах квартир надо руководствоваться исключительно указом № 520», – пояснила она. 

Максимальное число железнодорожников, получивших квартиры в 2010 году, приходится на Казахстан. В прошедшем году Национальная железнодорожная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) сдала восемь трёхэтажных домов на 216 квартир общей площадью 18,5 тыс. кв. м, они возведены в посёлке близ станции Достык более чем за один год.

По словам президента КТЖ Аскара Мамина, проблема с жильём в посёлке Достык назрела давно. Из 3 тыс. жителей посёлка примерно треть – железно­дорожники. Жильё в нацкомпании распределялось по решению специальной жилищной комиссии КТЖ, которая рассматривала заявления от работников, не имевших собственной жилплощади. Квартиры предоставляются на основе долгосрочной беспроцентной ссуды, сотрудник компании обязан будет погашать её в последующие годы согласно заключённому договору с администрацией.

«Решению социальных вопросов у нас всегда уделяется должное внимание. Программы, направленные на социальную поддержку, будут продолжены и в этом году», – заверил президент КТЖ Аскар Мамин.

В других железнодорожных администрациях стран СНГ программы по предоставлению жилья сотрудникам в настоящее время не реализуются в силу отсутствия бюджетных средств. А в странах Балтии, как пояснил пресс-секретарь AS Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога) Урмас Глазе, жилищные программы были максимально реализованы порядка пяти лет назад и в настоящее время строительство новых корпоративных квартир ограничивается высокой плотностью населения в городах. 

В досье

В 2010 году ОАО "Российские Железные дороги" введено в эксплуатация 940 жилых помещений специализированного жилищного фонда, в том числе 112 малоквартирных жилых домов на линейных станциях. За прошедший год более чем 2,5 тыс. работников Российских железных дорог предоставлены ипотечные кредиты для приобретения жилья в собственность при финансовой поддержке компании и более 1300 молодых семей получили безвозмездные субсидии на сумму 403 млн руб. на погашение части задолженности по ранее полученным ипотечным субсидируемым кредитам в связи с рождением в их семьях детей.
По программе корпоративной поддержки квартиры получили 244 железнодорожника.

Средняя стоимость жилой недвижимости в странах СНГ и Балтии, $/кв. м       
4_diagramm.jpg
Автор: Рина Мориц

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости