Подписка 1520 - PDF

Выездная сеть

Пятница, 05.08.2011 в 00:00
Выездная сеть
Украинские железнодорожники хотят, чтобы пассажиры обсуждали футбольный матч в Интернете.

По мнению генерального директора «Укрзализныци» Владимира Козака, для обеспечения связи в поездах лучше всего подойдёт WiMAX, беспроводной 4G Интернет.

Впервые беспроводную связь опробуют на скоростном участке маршрута Львов – Киев – Харьков – Донецк, по которому к Евро-2012 запустят новые электропоезда Hyundai.

«К Евро-2012 у нас ожидается более миллиона болельщиков. Они будут путешествовать между областными центрами и крупнейшими городами нашей страны. И будет очень приятно, находясь в поезде, общаться в Интернете со своими друзьями и делиться впечатлениями от того или иного матча», – сказал Владимир Козак.

«Укрзализныця» ещё не выбрала партнёров среди телекоммуникационных компаний, готовых реализовать проект на всех действующих на Украине направлениях. Поиск продолжается, и железнодорожная администрация ждёт предложений. 

«Сегодня мы рассматриваем те предложения, которые нам дают лучшие компании Украины и Европы. И, естественно, лучшее предложение будет воплощено в жизнь. Мы будем использовать WiMAX для передачи через Wi-Fi услуг интернет-связи, телевидения, мобильной связи. Я хочу заверить наших пассажиров в том, что эта работа будет выполнена вовремя и все качественные услуги, которых требует современность, всё это будет внедрено на украинских железных дорогах», – отметил Владимир Козак.

При этом руководитель «Укрзализныци» сообщил, что работы по обеспечению участка связью технологии WiMAX уже ведутся. «Укрзализныця» рассчитывает на использование WiMAX и для своих технологических нужд – беспроводной системы связи между различными предприятиями.

Первый заместитель главного управления информационных технологий УЗ Виктор Мишечкин сообщил, что выбор технических решений обширен и окончательный выбор будет сделан в зависимости от выделенных средств на проект.  

Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава считает, что беспроводной 4G Интернет нужен, если говорить о развитии скоростного движения с конкурентными ценами на поездки.

«Проект будет затратным для УЗ, и возвращаться инвестиции будут долго. Строительство такой сети – это инвестиция в строительство станций вдоль железной дороги плюс вложение средств в оборудование в вагонах. Общий полигон линии Львов – Киев – Харьков – Донецк составляет примерно 1,4 тыс. км. Поддерживать европейский уровень – это недешёвое удовольствие», – отметила Ирина Кава. 

В пресс-службе украинского оператора «Киевстар» высказали предположение, что введение услуги беспроводной связи на железнодорожном участке обойдётся УЗ в $30–40 млн.

«Технических решений  для осуществления задуманного множество: классическая установка беспроводной связи вдоль железнодорожного полотна, установка связи в вагонах или на составе с последующей разводкой сигнала по вагонам, применение так называемого излучающего кабеля. Теоретически кабель можно натянуть и между опорами линий электропередачи», – считают в «Киевстар».

Напомним, стоимость мобильного Интернета, который кабинет министров планирует установить в киевском метро, оценивалась в 224,5 млн гривен ($22 млн).
Автор: Татьяна Максимова

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости