Подписка 1520 - PDF

Нашли рулевого

Пятница, 05.08.2011 в 00:00
Нашли рулевого
Председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Ариф Аскеров подписал приказ «О модернизации системы железнодорожного транспорта во всех сферах».

В соответствии с приказом была создана Технико-экономическая комиссия, которой поручено подготовить объём работ по предстоящей модернизации инфраструктуры железных артерий страны.

«Гудок-1520» уже сообщал, что в июле 2010 года президент Азербайджана Ильхам Алиев утвердил Государственную программу развития системы железнодорожного транспорта в 2010–2014 годах. В рамках этой программы, помимо прочего, в настоящее время осуществляется реконструкция железнодорожной магистрали Баку – Беюк Кесик (на границе с Грузией).

Как отметил руководитель пресс-службы национальной железнодорожной компании Азербайджана Надир Азмамедов, созданная комиссия призвана определить комплекс мер, направленных на обеспечение соответствия системы транспорта современным международным требованиям, стандартам безопасности и надёжности. Руководителем комиссии назначен заместитель АЖД Гурбан Назиров. 

Комиссия уже приступила к своим обязанностям и занимается подготовкой плана работ в рамках гос­программы.

Аналитики уверены, что её создание поможет руководству отрасли сформировать перспективный план своего развития, а также привлечёт внимание инвесторов к железным дорогам Азербайджана. Тем самым сократив расходы республики на их обновление.

«Возможно, что главным итогом работы комиссии должен стать конкретный план действий по выводу железной дороги республики на новый уровень развития. Кроме того, не исключено, что комиссия создана отдельным органом, чтобы на неё не оказывалось давление, её статус был выше, а решения – более весомыми», – считает ведущий эксперт УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Аналитик считает, что главный посыл создания комиссии заключается, возможно, в том, что республика стремится стать мощным транзитным игроком на линии Ближний Восток/Азия – Россия – Европа. Как известно, сейчас ведутся работы по сооружению железнодорожной линии Иран – Россия. Не исключено, что Азербайджан тоже не хочет оставаться в стороне и, несмотря на подписанное соглашение по строительству дороги Решт – Астара, стремится опережающими темпами модернизировать свою дорогу, чтобы взять на себя большую часть транзитных грузов на магистрали Север – Юг, ведь дорога через эту республику получается короче варианта через Казахстан и Туркменистан.

Ранее министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов заявлял, что строительство железнодорожной магистрали Баку–Тбилиси–Карс (частью которой является линия Баку – Беюк Кесик) будет завершено в 2012 году, а её эксплуатация начнётся в 2013 году. «Таким образом, уже в 2013 году появится возможность транзита грузов через Азербайджан и Турцию в Европу с использованием тоннеля под Босфорским проливом», – отметил министр транспорта.
Автор: Константин Мозговой

Новости

8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18