Подписка 1520 - PDF

Ценой по грузовикам

Пятница, 08.07.2011 в 00:00
Ценой по грузовикам
Закрытое акционерное общество «Азербайджанские железные дороги» получило дополнительный грузопоток. Государственный комитет статистики Азербайджана зафиксировал существенный рост железнодорожных перевозок. С января по май 2011-го АЖД перевезли 6,8 млн тонн груза (+6,6% к 2010 году).

Как рассказал «Гудку-1520» заместитель председателя «Азербайджанских железных дорог» (АЖД) Гурбан Назиров, наметилась позитивная тенденция ухода грузоотправителей с автомобильного транспорта на железнодорожный. 
«Летом Минтранс не разрешает большегрузным машинам передвигаться по асфальту с целью сохранения дорог и во избежание их деформации. В связи с этими весовыми ограничениями у автомобилистов предпринимателям выгодно отправлять грузы по железной дороге. К тому же АЖД снизили тарифы для местных грузов», – заявил он.

По данным Государственного комитета статистики Азербайджана, тарифы на транзитные перевозки грузов по железной дороге в апреле снизились на 6,1%, а по отдельным (так называемым «местным») направлениям – на 21,7%.

Эксперт информационного агентства «Туран» Тогрул Джуварлы считает, что выгодные тарифы влекут грузоотправителей к железной дороге.
«Для них выгоднее «гнать» грузы по железной дороге. Ведь сейчас идёт масштабная подготовка проекта Баку – Тбилиси – Карс. Понижение тарифов связано с необходимостью выдержать конкуренцию и максимально облегчать транзитные тарифы и процедуру въезда в страну», – рассказывает эксперт.

Госкомстат зафиксировал существенный рост железнодорожных перевозок. С января по май 2011 года АЖД экспортировали на 50% груза больше. Количество экспортируемого товара по железной дороге выросло с 800 тыс. тонн до 1,2 млн тонн, заявили «Гудку-1520» в комитете статистики. 
Автомобилисты за январь – май экспортировали всего лишь 231 тыс. тонн. По мнению экспертов, часть экспорта ушла от них на железную дорогу из-за введения ограничения весовых параметров. Большегрузные машины деформируют дорогу, которая, в основном, предназначена для перемещения легковых машин. 

Генеральный секретарь Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Азербайджана (ABADA) Орхан Эфендиев считает, что, несмотря на весовые ограничения в автоперевозках, железная дорога не может забрать основной поток грузов. 
«Да, действительно, автомобили портят асфальт, который в жару не выдерживает тяжести грузовиков. Для сохранности дорог ввелись ограничения весовых параметров – нагрузки на одиночную ось не более 6 тонн в отношении республиканских дорог с асфальтобетонным покрытием в дневное время суток с 11 часов до 21 часа при температуре воздуха выше 25˚С. Это ограничение действует во всех странах СНГ. Вообще максимально допустимый вес составляет 38 тонн. Перевозчик сам выбирает для себя подходящие условия, думаю, эти ограничения не сильно влияют на распределение грузов», – отметил он.
Автор: Татьяна Максимова

Новости

2 ч
5 ч
6 ч
6 ч
7 ч
8 ч
9 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18