Подписка 1520 - PDF

Осталось получить деньги

Пятница, 08.07.2011 в 00:00
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) потратит около $800 млн на организацию скоростного движения к Евро-2012.

Первый заместитель главы УЗ Николай Сергиенко уточнил, что речь идёт о затратах на реализацию всех проектов, необходимых для технического переоснащения и модернизации железнодорожной инфраструктуры до 2012 года. 
Напомним: в мае текущего года вице-премьер-министр – министр инфраструктуры Украины Борис Колесников поставил перед руководством «Укрзализныци» задачу ускорить процесс подготовки железнодорожной отрасли к началу футбольного чемпионата. Приказ требовал от ведомства доработки программы электрификации железных дорог на 2011–2016 годы, а также создания программы по внедрению на железных дорогах скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов.

Программу электрификации железных дорог генеральный директор УЗ Владимир Козак утвердил в начале июня. До 2017 года УЗ намерена электрифицировать 1,562 тыс. км путей. В частности, в 2011 году общий объём работ по электрификации составит 372 км, а в 2012 году – 167 км путей.

В главном управлении развития и технической политики УЗ «Гудку-1520» заявили, что проект программы скоростного и высокоскоростного движения разработан в положенный срок (до 20 июня 2011 года. – Ред.) и находится на рассмотрении в министерстве инфраструктуры.
По словам Николая Сергиенко, финансирование проектов будет осуществляться как за счёт собственных средств ведомства, так и за счёт кредитных займов, «которых будет несколько». «Сейчас мы работаем с Deutsche Bank и Евробанком. Но точно сказать, кто именно предоставит кредит, пока сложно», – добавил он.

По мнению эксперта Центра политического и экономического анализа Ирины Кавы, кредиторами УЗ в данном случае могут выступить «прежде всего государственные и локальные банки Украины».
«Говорить о привлечении средств на внешних рынках, думаю, не стоит, так как это потребует времени, а его у УЗ нет в силу того, что реконструкция железных дорог проходит только в тёплый сезон, – пояснила эксперт. – С Deutsche Bank также может быть достигнут результат, учитывая, что с ними уже ведутся переговоры».

Старший аналитик инвестиционной компании Dragon Capital Таисия Шепетко также полагает, что в условиях цейтнота УЗ предпочтительнее сотрудничать с государственными банками. «Однако не надо забывать, что из-за нехватки средств «Укрзализныця» неоднократно не выполняла свой финансовый план, особенно по части капиталовложений, – говорит эксперт. – Если в этот раз кредитные средства не будут найдены к положенному сроку, не исключено, что деньги будут выделены из госбюджета. Хотя и это сомнительно, так как сумма крупная, и скорее всего УЗ рассчитывает на долговые обязательства».
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

8 ч
9 ч
9 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости