Подписка 1520 - PDF

Контролёра нашли подешевле

Пятница, 08.07.2011 в 00:00
Контролёра нашли подешевле
Аудиторско-консалтинговая компания Ernst&Young выиграла тендер УЗ на консультационные услуги по трансформации сводной финансовой отчётности ведомства в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности и услуги по аудиту сводной финансовой отчётности железнодорожной администрации за 2010 год. Как рассказала «Гудку-1520» и.о. заместителя начальника Главного финансово-экономического управления «Укрзализныци» Елена Гомон, стоимость контракта составила $802,750 тыс. 

Финансовую отчётность по международным стандартам (МСФО) администрация готовит с 2007 года по требованию Европейского банка развития (ЕБРР) и Barclay s Capital Bank. 

Напомним, что в 2007 году «Укрзализныця» привлекла у банковского синдиката во главе с Barclay's Сapital кредит на сумму $550 млн под LIBOR+2,5% на три года с двухлетним льготным периодом. ЕБРР с 1999 года выдал украинским железным дорогам кредитов на $234 млн. В январе 2009 года ЕБРР решил выделить «Укрзализныце» кредит в размере $62,5 млн на покупку грузовых вагонов в рамках программы компании по обновлению подвижного состава. 

До Ernst&Young аудитором УЗ была компания Deloitte Touche Tohmatsu Limited. По словам госпожи Гомон, в 2011 году в ежегодном тендере по выбору аудитора помимо упомянутых принимали участие ещё две организации, входящие в «большую четвёрку» аудиторских компаний, – PricewaterhouseCoopers и KPMG.
«В вопросе выбора аудитора мы ориентировались на уровень квалификации компании и, прежде всего, на стоимость услуг», – сказала она. 

Как рассказал «Гудку-1520» ведущий советник ЕБРР Антон Усов, Ernst&Young и Deloitte являются сертифицированными банком аудиторами.
«Любая компания исходит из соотношения цена – качество. Цена вопроса – это индивидуальное дело «Укрзализныци». А что касается качества, то обе компании абсолютно приемлемы для ЕБРР, поэтому мы рекомендуем своим клиентам пользоваться услугами как одной, так и другой компании. На то и существует конкуренция, чтобы выбирать лучшее качество за меньшие деньги», – сказал он. 

Первоначально идея международного аудита выдвигалась «Укрзализныцей» в связи с необходимостью кратной повышающей индексации её основных фондов. Противником подобной ревизии выступало Министерство финансов Украины, опасающееся снижения госбюджетных отчислений Украинских железных дорог ввиду пропорционального роста её амортизационных отчислений (ориентировочно до уровня $3 млн в год).

По мнению эксперта-директора инвестиционно-банковского департамента инвестиционной группы «Сократ» Владимира Клименко, смена аудитора УЗ вызывает на рынке недоверие к компании.
«Если это происходит каждый год, то это вызывает определённые опасения со стороны инвесторов и кредиторов. Особенно если аудитор, который меняется, высказал существенные замечания к отчётности. Аудиторский отчёт прошлого года УЗ не доступен», – сказал он. 

По словам Елены Гомон, свою финансовую отчётность «Укрзализныця» не публикует, поскольку законодательство Украины не требует этого от государственных компаний. «Ознакомиться с отчётностью общественности можно будет только после акционирования железных дорог Украины, но этот процесс затягивается, так как проект пока не получил поддержки от соответствующих министерств Украины», – добавила она. 

По оценке господина Клименко, акционирования не стоит ожидать в ближайшие 3 года. 

В досье
«Укрзализныця» была создана в 1991 году и является монополистом в сфере железнодорожных перевозок. В её ведомстве находятся 6 железных дорог (Донецкая, Львовская, Одесская, Приднепровская, Южная, Юго-Западная) и 27 дирекций железнодорожных перевозок. Чистая прибыль «Укрзализныци» в 2010 году составила порядка $75 млн. В 2011 году администрация планирует получить $80 млн прибыли.
Автор: Рина Мориц

Новости

1 ч
9 ч
18 ч
18 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»