Подписка 1520 - PDF

Найдите ремонтникам инструмент

Пятница, 08.07.2011 в 00:00
Найдите ремонтникам инструмент
Выдвигалась даже идея ввести специальную составляющую в перевозочные тарифы. Но с ней согласны не все руководители магистралей. Немногие хотят обременять себя дополнительной финансовой ответственностью и, наращивая цены, снижать конкурентоспособность. Пока чаще всего текущий ремонт оплачивается из собственных средств магистралей и владельцев парка. Изучается вариант применения механизмов страхования ответственности.








Владимир Балахонов, заместитель генерального директора Белорусской железной дороги:                                        








Залог удобнее
– Оптимальным представляется использование механизма внесения залогов от собственников, чьи вагоны курсируют через территорию Белоруссии. Данный вид финансирования текущих отцепочных ремонтов является привлекательным, поскольку он серьёзно экономит время как магистрали и её ремонтных подразделений, так и самих операторов. Исчезает необходимость выставления счетов и их дальнейшей оплаты, а также согласования сумм.
Перспективным можно счесть и получение средств за счёт введения специальных ставок в тарифе, но мы уже сталкивались с негативной реакцией на данную идею со стороны владельцев парка. Их не устраивает даже не сам факт возможного повышения цены перевозки, а то, что вагоны у каждого из них изношены неравномерно. Это означает, что владельцы новых вагонов фактически будут оплачивать ремонт тем, чей парк уже изношен.








Марат Хаков
, заместитель генерального директора ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:                       








Можно совместить
– Следует сочетать различные методы привлечения средств для финансирования ремонтных работ. Безусловно, наиболее доступным источником является введение специальной тарифной составляющей. Но здесь возникают два специфических аспекта. Во-первых, требуется тщательно рассчитывать объём этой составляющей, а также определять, какие виды ремонта по какой номенклатуре парка будут финансироваться. Во-вторых, введение дополнительных составляющих в тариф неизбежно приведёт к его росту и, как следствие, снижению привлекательности дороги. Поэтому не менее интересным представляется механизм ремонта парка за счёт страховых сборов.









Канат Альмагамбетов
, управляющий директор по эксплуатационной работе АО «НК «Казахстан темир жолы»:









Тарифом проще
– Наиболее действенным и эффективным инструментом финансирования работ по текущему отцепочному ремонту подвижного состава могла бы стать специальная составляющая в тарифе. Такой подход позволяет снять все возможные споры и претензии по поводу расценок ремонтных предприятий, а также экономит время на процедурах их поиска и заключения договоров. Финансирование ремонтов из тарифных сборов предполагает чёткое описание того, какие виды работ могут быть оплачены из них, какие предприятия получат возможность предоставлять данные услуги, какие стандарты качества должны быть соблюдены, а также обозначены расценки. 
Введение таких норм было бы выгодно для всех заинтересованных сторон. Собственники подвижного состава получили бы уверенность в том, что с их парком при любых обстоятельствах будут осуществляться все необходимые виды ремонта. Им не придётся в экстренном порядке выискивать средства для их оплаты. А ремонтные предприятия получают гарантии того, что их работа будет в срок и полностью оплачена.








Валерий Константинов, заместитель генерального директора ГП «Железная дорога Молдовы»:                   








Выбора нет
– Для нашей магистрали на сегодня оказался доступен лишь один источник финансирования ремонта подвижного состава – это собственные средства дороги. Мы пробовали ввести соответствующую составляющую в наши тарифы, но данная мера привела к падению перевозок, в том числе транзитных, так как грузовладельцы предпочли возить грузы в обход Молдавии.
Не рассматривается как перспективный и способ получения ресурсов через страхование или предоставление залоговых средств. Это также удорожает перевозки, что снижает нашу конкурентоспособность как в сравнении с железнодорожными маршрутами, проходящими через соседние страны, так и другими видами транспорта.








Роман Котенко
, директор управляющей компании группы RailGarant:                                                                      








Из чего выбираем
– Сейчас есть несколько основных вариантов обеспечения финансирования текущих отцепочных ремонтов для парка, используемого в межгосударственном сообщении. Введение отдельной составляющей в перевозочные тарифы, страхование рисков и ответственности, предоставление залога, а также взаиморасчёты согласно заключаемым договорам между администрациями и всеми другими эксплуатантами подвижного состава.
Применение каждого из вышеназванных инструментов имеет свою специфику, которая, безусловно, должна учитываться. Например, если речь идёт о введении тарифной составляющей, то необходимо чётко и прозрачно написать, какие именно виды ремонта могут попадать под данный вид финансирования, какая номенклатура работ, при каких сроках нахождения вагона в депо. В случае применения страхования необходимо определить, когда наступает страховой случай, каков объём страховых взносов и порядок выплаты страховки, по каким принципам отбирается страховщик. Залоговый инструмент предполагает чёткое определение размера залога, организации, которая примет его, порядка выплат, описания случаев, после которых наступает залоговая ответственность. Взаиморасчёты требуют заключения договорной базы со всеми эксплуатантами подвижного состава, определения номенклатуры компенсируемых ремонтных работ и стандартов качества данных сервисов.

Новости

6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»