Подписка 1520 - PDF

Приоритетам написали документ

Пятница, 08.07.2011 в 00:00
Приоритетам написали документ
Евразийское экономическое сообщество определило 7 основных железнодорожных маршрутов, развитие которых будет осуществляться в приоритетном порядке.

На заседании Совета по транспортной политике при Интеграционном комитете Евр­АзЭС в Алма-Ате был одобрен Комплексный план развития инфраструктуры автомобильных и железных дорог, включённых в Перечень транспортных маршрутов ЕврАзЭС. 

Документ включает описание железнодорожных маршрутов ЕврАзЭС, обозначает существующие проблемы пропускных способностей и предусматривает комплекс проектов по усовершенствованию инфраструктуры на этих маршрутах. 

В план вошли транспортный коридор «Север – Юг» (Бусловская (граница с Финляндией) – Аксарайская (граница с Казахстаном), маршрут панъевропейского коридора № 2 (граница с Польшей – Нижний Новгород), маршрут № 1 Организации сотрудничества железных дорог (Брест – дальневосточные порты РФ), маршрут № 2 ОСЖД (Москва – Достык (граница Казахстана и Китая), маршрут № 5 ОСЖД (Валуйки – Достык), маршрут № 8 ОСЖД (Красная Могила – Навои), маршрут № 10 ОСЖД (граница Туркменистана – Дальневосточные порты РФ). 

До 2020 года ЕврАзЭС предполагает реализовать 46 инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли. Финансирование некоторых проектов уже предусмотрено как национальными программами и стратегиями развития транспорта, так и международными проектами и программами. Вместе с тем для финансирования большей части проектов необходимо привлечение инвесторов и заёмных средств. В том числе для реализации 8 проектов развития железных дорог общей стоимостью $24,3 млрд. Это касается таких проектов, как организация скоростного движения в Белоруссии на линии Брест – Минск – Красное (граница с РФ), электрификация участка Алма-Ата – Актогай в Казахстане, строительство южного обхода Пермского железнодорожного узла, строительство обхода Омского железнодорожного узла. 

«В Комплексный план развития инфраструктуры вошли в том числе проекты, предусмотренные Стратегией развития железнодорожного транспорта России, – отметил начальник департамента международных связей ОАО «РЖД» Сергей Столяров. В частности, организация скоростного движения на линии Москва – Смоленск – Красное, электрификация участка Трубная – Аксарайская, строительство обходов Пермского, Новосибирского, Иркутского железнодорожных узлов».
«Их включение в этот документ позволяет оценить, насколько совпадают потребности в развитии инфраструктуры на пространстве ЕврАзЭС. В дальнейшем это даст возможность выстраивать совместные планы и сбалансированную стратегию по развитию железнодорожного транспорта на этом пространстве. Мы также надеемся, что совместная работа позволит проводить более эффективную инвестиционную политику», – добавил он. 

План был разработан при техническом и финансовом содействии Евразийского банка развития (ЕАБР). «Этот документ даёт общую схему, как лучше всего организовать грузопотоки по евразийским маршрутам», – отметил начальник отдела технического содействия аналитического управления ЕАБР Александр Мироненков. «Транспортные интересы у всех стран ЕврАзЭС едины: надо увеличивать скорости движения, где возможно, прокладывать вторые пути, создавать дополнительные возможности для перегрузки товаров», – добавил он. 
По словам Александра Мироненкова, российская сторона предложила для финансирования отдельных проектов в рамках Комплексного плана создавать консолидированные бюджеты, в которые бы поступали средства федеральных программ, местных органов власти и бизнеса.
Автор: Денис Виксне

Новости

1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»