Подписка 1520 - PDF

Ток в дорогу

Воскресенье, 19.06.2011 в 00:00
Ток в дорогу
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) выполнила поручение министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова и утвердила пятилетнюю программу электрификации железных дорог – на период 2011–2016 годов. За этот срок протяжённость электрифицированных железнодорожных путей увеличится на 1562 км, осуществление задуманного обойдётся УЗ в 17 млрд гривен ($2,1 млрд). 

К 2016 году экономический эффект капитальных вложений с учётом прогноза роста цен на энергоносители составит свыше 2,1 млрд гривен ($262,9 млн), а средний срок окупаемости капитальных вложений составит около восьми лет.

По оценке УЗ, модернизация отдельных участков железных дорог сократит использование дизельного топлива почти на 200 тыс. тонн в год. К тому же выбросы газов в атмосферу от сгорания дизтоплива уменьшатся на 646,6 тыс. тонн в год.
«Участки, которые планируется перевести на ток, небольшие по длине, за исключением одного: Долинская – Николаев – Херсон – Вадим – Джанкой, – рассказывает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. – Электрификация этой 395-километровой магистрали позволит сократить время хода поездов из Киева и западной части Украины в Крым, так как южный крымский ход на 150 км короче северного крымского хода. Увеличится количество поездов в направлении Крыма с Восточной Украины и из РФ». 

Однако, по мнению эксперта, с участком южного крымского хода может возникнуть несколько проблем: финансирование, подвижной состав для линии и обустройство станции стыкования переменного и постоянного тока в Джанкое. Логично южный крымский ход от станции Долинская до станции Джанкой электрифицировать на переменном токе по двум причинам: переменный ток даёт большую мощность, чем постоянный. Кроме того, Одесская железная дорога (ОЖД), по которой проходит большая часть линии Долинская – Джанкой, электрифицирована исключительно на переменном токе. В Джанкое линия Долинская – Джанкой упирается в магистраль Москва – Харьков – Запорожье – Симферополь, которая уже электрифицирована на постоянном токе. Для эффективной работы южного крымского хода необходимо приобрести для ОЖД около 50 новых электровозов и 10 электропоездов, тогда как на остальных электрифицируемых участках можно будет обойтись и имеющимся тяговым подвижным составом». 

Проблемы также могут возникнуть при электрификации линии Ворожба – Сумы – Люботин в связи с необходимостью создания станции стыкования переменного и постоянного тока или же строительства станции с нейтральной вставкой. 

Сейчас станция Ворожба электрифицирована на переменном токе, а Люботин – на постоянном. По аналогии при электрификации магистрали Киев – Полтава – Харьков на электрификацию последнего отрезка от станции Полтава-Киевская до станции Сов­наркомовская (около Люботина) ушло более пяти лет, притом что его длина значительно меньше электрифицированного ранее. 

Причина в том, что руководство УЗ и Южной железной дороги никак не могли решить, где делать стык постоянного и переменного тока. Реконструкция же Харьковского узла для создания сквозного хода «Восток – Запад» на переменном токе также требовала очень много инвестиций. В результате на станции Огульцы сделали стык токов с нейтральной вставкой, проходить который могут только двухсистемные электровозы и двухсистемные электропоезда. Сейчас через Харьков проходит электрифицированный на постоянном токе ход Москва – Симферополь. 

Электрификация линии Фастов – Житомир – Новоград-Волынский позволит не только отвести часть грузовых поездов с перспективной скоростной линии Киев – Винница – Тернополь – Львов, но также улучшить железнодорожное сообщение с самым близким к Киеву областным центром – Житомиром. Этот город с населением более 270 тыс. жителей имеет очень слабое железнодорожное сообщение даже с городами Украины, что вынуждает жителей осуществлять поездки через Киев, расположенный в 130 км.

В досье
По состоянию на 1 января 2011 года эксплуатационная длина электрифицированных железных дорог составляет 9877 км, из которых на однофазном переменном токе электрифицировано 5112 км, на постоянном токе электрифицировано 4764 км. Доля электрифицированных участков от общей эксплуатационной длины железных дорог составляет 45%, при этом доля электротяги в общем грузообороте составляет 89,7%.
Автор: Татьяна Максимова

Новости

6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»