Подписка 1520 - PDF

Пока без силовиков

Воскресенье, 19.06.2011 в 00:00
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы (МТДИ) оснастит локомотивный парк ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) системами GPS. Мера направлена на борьбу с неэффективным использованием, а также с кражами дизельного топлива железнодорожниками.

«Ежемесячно на железной дороге кражи дизельного топлива составляют 30–40%. Это означает 300 или 400 тонн солярки, или полмиллиона долларов», – такое заявление сделал министр МТДИ Анатол Шалару на пресс-конференции в Кишинёве. Чтобы предотвратить эту ситуацию, министерство намерено оборудовать весь локомотивный парк ЖДМ (40 дизельных локомотивов) системами GPS.
Некоторые машинисты признают, что проблема существует. Однако другие говорят, что ничего об этом не слышали.

Факт воровства дизтоплива, причём самими работниками железной дороги, «Гудку-1520» подтвердил заместитель министра МТДИ Валерий Чубук. При этом он отметил, что дорога несёт убытки не только из-за недобросовестности железнодорожников, но также из-за неэффективной эксплуатации подвижного состава. 
«Как показывает опыт соседних стран – России, Украины, прибалтийских, – система спутникового слежения позволит добиться экономии топлива до 20–30% ежемесячно, – заявил господин Чубук. – Сейчас проводится тендер на закупку соответствующего оборудования, есть предложения от компаний из России и Украины с опытом его установки и эксплуатации на железнодорожном транспорте».
Общая стоимость системы составит примерно 500 тыс. евро. Ожидается, что инвестиции окупятся уже через месяц.

Между тем первый заместитель генерального директора, руководитель Объединённого научно-технического комплекса по управлению инфраструктурой и безопасности движения ОАО «НИИАС» Игорь Розенберг сообщил «Гудку-1520», что на российских железных дорогах приборами безопасности, в том числе спутниковой навигацией GPS и российской ГЛОНАСС/GPS, оснащено свыше 12 тыс. локомотивов, то есть порядка 80% всего локомотивного парка. «Они используются уже несколько лет, причём не только на локомотивах, но и на пожарных поездах и различной подвижной технике», – рассказал господин Розенберг. 

Оснащение локомотивов системами наблюдения является частью процесса реформирования Железной дороги Молдовы, который начнётся в ближайшие два месяца и рассчитан на три года. Несмотря на то что о кражах известно давно, руководство отраслевого ведомства никогда не заявляло об этом в компетентные органы.
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54