Подписка 1520 - PDF

Покупайте сами

Воскресенье, 19.06.2011 в 00:00
Из-за нехватки грузовых автомобилей и железнодорожных платформ в Клайпедском порту образовался контейнерный затор. Работающая в порту стивидорная компания «Клайпедос Смяльте» обратилась с просьбой к АО «Литовские железные дороги» (LG) взять платформы в аренду у соседних стран. В LG предлагают экспедиторам развивать свой парк. 

На территории контейнерного терминала «Клайпедос Смяльте» скопилось порядка 1,5 тыс. неразгруженных контейнеров с примерно 4 тыс. подержанных автомобилей, около 300 автомобилей разгружено. Свободных мест для складирования больше не осталось. 

Чтобы вывезти контейнеры из порта, стивидоры обратились к железнодорожному перевозчику – компании LG, чтобы она арендовала платформы у соседних государств, потому что в данный момент весь имеющийся у компании парк платформ задействован в различных грузовых операциях. Так, из 1,121 тыс. платформ около 300 сейчас в Литве, остальные находятся в пути на территориях стран-соседей.
«С 1 июля повышаются таможенные пошлины на ввоз легковых импортных автомобилей в Белоруссию и Казахстан, поэтому грузополучатели стремятся успеть переправить автомобили через порт до этого срока, – пояснил причину контейнерной пробки начальник центра логистики LG Римас Кудзманас. – Однако дальнейшее развитие событий предугадать трудно. Вполне возможно, что после 1 июля объёмы контейнерных перевозок резко упадут, поэтому арендовать или закупать сейчас платформы рискованно».

Также господин Кудзманас подчеркнул, что в сложившейся ситуации ответственность за дисбаланс между количеством грузов и платформ должны нести экспедиторы. «Есть масса вариантов решения подобных проблем. Например, ничто не мешает той же «Клайпедос Смяльте» или грузовладельцам обзавестись собственным парком платформ», – заявил он «Гудку-1520». 

У «Клайпедос Смяльте» комментария получить не удалось, однако известно, что компания решила отправить два судна с контейнерами на соседний Клайпедский терминал. 

Между тем вице-президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов Таутгинас Санкаускас в данном случае на стороне железнодорожников. При этом эксперт отмечает, что нехватка платформ у LG связана с недостаточно высокими штрафами за их несогласованное пользование.
Цифра номера
4000
подержанных автомобилей скопилось на контейнерном терминале в Клайпеде из-за недостатка платформ

Автор: Маргарита Меньшакова

ТЭГИ: ПОРТ | КЛАЙПЕДА | ГРУЗ | АВТОМОБИЛИ | ЗАДЕРЖКА

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости