Подписка 1520 - PDF

Сезон закрытого полигона

Воскресенье, 19.06.2011 в 00:00
Сезон закрытого полигона
Акционерное общество «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) намерено с июля текущего года ограничить работу своего инвентарного парка за пределами собственного полигона и предлагает грузовладельцам и операторам задействовать собственные или арендуемые вагоны. 

Директор департамента формирования сводного заказа и обеспечения перевозок КТЖ Ербулат Назарбеков заявил «Гудку-1520», что реализация данного плана предусматривает при осуществлении экспортных перевозок использование инвентарного парка компании по правилам, аналогичным для вагонов собственников. Объём арендной платы за использование инвентарного парка будет определяться Агентством по регулированию естественных монополий Казахстана (АРЕМ). 
«Мы не обязуемся в любой ситуации полностью обеспечить арендованным парком потребности каждого грузовладельца, экспортирующего свою продукцию. Наша программа предусматривает, что за счёт аренды наших вагонов экспортёры смогут удовлетворить свои потребности в перевозках в объёме до 60% от общего уровня грузовой базы, – подчеркнул он. – Для вывоза остального груза им придётся либо прибегать к услугам собственников вагонов, в том числе иностранных, в частности российских ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК», либо формировать свои парки. Реализация подобной схемы работы инвентарного парка КТЖ позволит удовлетворить потребности в железнодорожных перевозках на внутриказахстанском рынке, снимет остроту проблемы по возврату наших вагонов из-за рубежа и создаст дополнительные стимулы для частных игроков транспортного рынка по усилению своей производственной базы. Это должно способствовать развитию рыночной среды в данном сегменте экономики». 

Генеральный директор ТОО «Болат Жол» Юрий Неклюдов заявил «Гудку-1520», что в случае реализации планов КТЖ по прекращению эксплуатации работы инвентарного парка в экспортных перевозках будет серьёзно осложнена работа предприятий, экспортирующих грузы первой тарифной группы. 
«Можно с уверенностью прогнозировать, что все казахстанские щебёночные и песчаные карьеры, обслуживающие российских потребителей, столкнутся с угрозой остановки работы, потому что для частных операторов их груз не представляет при нынешних ценах интереса, а инвентарным парком они воспользоваться не смогут, – подчеркнул он. – Купить же свои вагоны они сегодня не смогут, поскольку линейка заказов на российских и украинских заводах расписана на длительное время вперёд». 

Заместитель исполнительного директора Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Берик Булекбаев заявил «Гудку-1520», что основная мотивация КТЖ связана с желанием решить проблему возврата своего инвентарного парка при его выходе за пределы казахстанской сети. 
«КТЖ сталкиваются с ситуацией, когда не только сложно вернуть вагон, но и практически невозможно уберечь его от ситуации, когда на сопредельной магистрали с него снимают новые узлы, заменяя их изношенными, – отметил он. – Поэтому мотивация магистрали о внедрении новой нормы использования парка при экспортных перевозках ясна. Но при этом уже сегодня можно прогнозировать появление трудностей при выполнении экспортных контрактов у казахстанских грузоотправителей, потому что ни их собственным парком, ни вагонами операторов возместить выбывший из межгосударственных перевозок подвижной состав в обозримой перспективе не удастся. Не стоит надеяться и на то, что вопрос будет разрешён за счёт создания общего парка «пространства 1520». Само его появление до сих пор под вопросом в силу отсутствия устраивающих всех принципов получения собственниками средств за эксплуатацию их вагонов. Решением могло бы стать создание системы совместных межграничных закольцованных маршрутов. В таких проектах легко обеспечить прозрачность технологии работы вагонов, структуры ценообразования и разделения прибыли. Впоследствии данный опыт мог бы пригодиться и для более масштабных проектов, в том числе и по формированию общего парка «пространства 1520».
Реплика
С прекращением эксплуатации работы инвентарного парка в экспортных перевозках будет серьёзно осложнена работа предприятий, экспортирующих грузы первой тарифной группы

Автор: Леонид Григорьев

ТЭГИ: КТЖ | СЕЗОН | ПАРК | ВАГОНЫ | ОГРАНИЧЕНИЯ

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47