Подписка 1520 - PDF

Общий расчёт для разных цен

Воскресенье, 19.06.2011 в 00:00
Общий расчёт для разных цен
Сделать более привлекательным использование вагонов в межгосударственных перевозках вне зависимости от формы их принадлежности поможет создание единой для всего «пространства 1520» методологии определения стоимости услуги грузовой перевозки. Прежде всего – в части её вагонной составляющей. При этом конечные расценки у каждой магистрали могут быть свои.







Нигматжан Исингарин, член совета директоровАО «НК «Казахстан темир жолы»:                                             








Пойдём дальше
– Вопрос об определении ставок на межгосударственные железнодорожные перевозки и на их ключевой элемент, вагонную составляющую, не должен иметь задачей выработку единых цен для всех дорог «пространства 1520». Важно другое – нам нужна единая методология ценообразования, используя которую каждая администрация в зависимости от складывающихся экономических и конъюнктурных обстоятельств будет формировать конечные расценки на свои услуги. 
В основу такого единого методического подхода следует заложить показатели окупаемости вагона, планы по развитию паркового хозяйства магистрали, перспективный анализ цены на новый подвижной состав. Что же касается Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии, то здесь в унификации ценообразования можно пойти несколько дальше, чем в целом на «пространстве 1520». Ряд ценовых сегментов, например объёмы вагонной составляющей, могут быть едины для всех наших трёх стран, поскольку наши железные дороги в перспективе будут работать в Едином экономическом пространстве, что подразумевает и планирование развития на базе единых показателей.









Владас Абрамзявичус, начальник отдела по тарифам АО «Литовские железные дороги»:                               









По примеру Европы
– Выработка единого подхода в ценообразовании на межгосударственные грузовые перевозки в условиях резкого снижения количества инвентарного парка является одной из актуальных задач во взаимодействии магистралей «пространства 1520». 
Данный подход должен способствовать достижению ключевого условия устранения ощущаемого на нашей общей сети дефицита парка – устранению ценового дисбаланса за использование вагонов различных форм принадлежности. Основным элементом в этой работе должно стать повсеместное внедрение договорных цен, формируемых по единым правилам в пределах заранее оговорённых коридоров. 
Похожий подход уже давно используется в странах ЕС и уже продемонстрировал свою способность гарантировать приемлемые расценки для грузовладельцев и возможность формировать инвестиционные ресурсы для железнодорожников.










Евгений Ковырнов, заместитель начальника департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД»:           










Определит рынок
– Основой единых принципов ценообразования на грузовые перевозки в межгосударственном сообщении мы считаем рыночную оценку вагонной составляющей, которая формируется на открытом рынке транспортных услуг. Это нефиксированная ставка, принятие которой позволит в конечном итоге создать каждой магистрали инвестиционные фонды, которые будут использоваться для восстановления парка и реализации других проектов развития. 
Идеология данной схемы ценообразования представлена в проекте Единой системы управления парком грузовых вагонов различных форм принадлежности (ЕСУПГВ), который будет рассматриваться в ходе 55-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества осенью этого года в Ереване. В формировании вагонной составляющей в расценках на межгосударственные перевозки может также применяться оценочный принцип, когда котировки складываются из оценки амортизации подвижного состава, текущих и прогнозируемых цен на новые вагоны и ремонт уже эксплуатировавшихся, потребности в замене выбывающего парка. 
Такой подход позволяет железным дорогам и их клиентам иметь чёткое представление о перспективах изменений расценок на пользование подвижным составом вне зависимости от форм его собственности и, соответственно, о транспортной составляющей в себестоимости перевозимых грузов.








Александр Евсюк,
заместитель начальника службы грузовой и экономической работы Белорусской железной дороги:                       









Что мешает
– Перспектива получить единые правила определения расценок грузовых перевозок в межгосударственном сообщении и прежде всего в определении вагонной составляющей в них кажется привлекательной, однако в случае попыток её достижения на практике сразу можно предсказать появление ряда препятствий.
По опыту взаимодействия магистралей «пространства 1520» можно сказать, что когда речь заходит о формировании общих правил ценообразования, даже после принятия согласованных решений, по прошествии времени администрации вводят различные внутренние инструкции, превращающие ранее заявленные принципы в формальную декларацию о намерениях. Поэтому следует стремиться не столько к унификации процесса тарифообразования, сколько к тому, чтобы у каждой дороги расценки за использование вагонов вне зависимости от форм собственности были понятны для клиентов, содержали в себе чёткое экономическое обоснование и позволяли достичь баланса интересов между перевозчиком и грузовладельцем.









Андрей Мирошников, заместитель начальника главного коммерческого управления «Укрзализныци»:              









Что учитываем
– На текущий момент в связи с практически полной ликвидацией инвентарного парка ОАО «РЖД» на «пространстве 1520» сложилась ситуация, когда инвентарного парка стало критически не хватать не только для выполнения межгосударственных перевозок, но и для покрытия внутренних транспортных потребностей в тех странах, где данный вид вагонов ещё сохранился. Для того чтобы перекос между спросом на инвентарные вагоны и их предложением был устранён, следует использовать при формировании расценок на межгосударственные перевозки схемы, позволяющие формировать магистралям инвестиционные ресурсы для обновления своих активов. 
Данные схемы должны базироваться на чётких и прозрачных ценовых и производственных критериях: количество парка, требующего замещения или ремонта, цены на энергоносители, металл, комплектующие, готовые вагоны, возможности вагоностроителей, ожидаемый спрос на перевозки и платёжеспособность клиентов. Использование этих показателей позволило бы выработать универсальные для «пространства 1520» критерии формирования ставок использования вагонов любой принадлежности как во внутренних, так и в межгосударственных перевозках, устраивающие самих железнодорожников и понятные для их клиентов.
Реплика
html


ТЭГИ: ПРОСТРАНСТВО 1520 | ПАРК | КОНФЛИКТ | ЭКСПЕРТЫ | МНЕНИЯ

Новости

9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»