Подписка 1520 - PDF

Отдадут частями

Воскресенье, 19.06.2011 в 00:00
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры подготовило проект постановления, согласно которому в ближайшее время будет создано акционерное общество, в состав которого войдёт молдавское государство и частная румынская компания АО Grampet.

В проекте постановления, опубликованном на сайте министерства, сообщается, что государству будет принадлежать 40% акций, в то время как румынская компания заберёт себе 60% уставного капитала. Также проект предусматривает, что Министерство транспорта внесёт в уставный капитал молдово-румынского предприятия товарное депо № 2 станции Бессарабская, а также пассажирское депо № 1 станции Кишинёв. 

Оба депо занимаются ремонтом и производством подвижного железнодорожного состава для предприятий Молдовы и других стран СНГ. Но кроме того, Бессарабское и Кишинёвское депо входят сегодня в уставный капитал Железной дороги Молдовы. Таким образом, после вступления в силу постановления два крупных государственных предприятия будут выведены из управления ЖДМ.

«Министр транспорта Анатол Шалару не отрицает, что именно он инициирует создание совместного предприятия с некой румынской компанией. С его точки зрения, это должно улучшить технологическую оснащённость депо, которые будут проводить капитальный ремонт грузового и пассажирского подвижного состава. Ну и обеспечат тем самым вагонами молдавскую железную дорогу. Ему кажется, что этими услугами смогут воспользоваться и соседи – российские, украинские железные дороги», – рассказывает «Гудку-1520» бывший министр транспорта и дорожного хозяйства и экс-начальник ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) Мирон Гагауз.

По его словам, АО Grampet собирается вложить только 6 млн евро, а балансовая стоимость двух молдавских депо составляет примерно 40–45 млн евро. 
«Мне непонятно, каким образом 45 млн евро превратились в 40%, а 6 млн – в 60%. Я десять лет был начальником железной дороги и считаю, что подобного рода вещи нельзя делать. Необходимо инвестировать в железную дорогу и укреплять эти депо. В любом случае  основная доля должна оставаться за государством, ведь это же монополия. А отдавать два депо, а потом ходить и у них же заказывать ремонт вагонов – это интересная философия», – рассказывает он.

Также он считает, что реструктуризацию дороги нужно рассматривать в комплексе, а не «вырывая» из неё отдельные куски. 
«Получается, что если два депо у дороги заберут, то сама же ЖДМ будет платить этому молдово-румынскому предприятию за ремонт, а сегодня она его делает сама. Есть вариант, что появляется третий инвестор, который войдёт в это АО со своей суммой, и доля государства превратится в чисто символическую. Так и уйдёт государственное имущество», – подытожил экс-начальник ЖДМ.
Автор: Татьяна Максимова

Новости

3 ч
4 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54