Подписка 1520 - PDF

Ремонт пошёл на запад

Воскресенье, 19.06.2011 в 00:00
Ремонт пошёл на запад
Азербайджанские железные дороги (ЗАО «АЖД») приступили к реконструкции участка Баку – Беюк Кесик (граница с Грузией). 

Протяжённость реконструируемой линии составляет 317 км. Работы по реконструкции стартовали с 97-го км участка Агстафа – Татлы. Финансирование проекта будет осуществлено за счёт кредита Чешского экспортного банка в объёме 215 млн евро, выданного на 10 лет по ставке 
4,2% в год. 

Заместитель председателя ЗАО «АЖД» Гурбан Назиров заявил, что после завершения капитального ремонта поезда на данном участке смогут развивать скорость до 140 км/ч. 
«В перспективе намечается капитальный ремонт путевых рельсов протяжённостью 870 км в направлении Баку – Беюк Кесик», – отметил он. 

Начальник департамента инфраструктуры ЗАО «АЖД» Физули Кулиев сообщил также «Гудку-1520», что в рамках проекта реконструкции магистраль закупит на чешском заводе Trsinets celezarni 41,2 тыс. тонн рельсов типа R-65. 
«Уже доставлены рельсы примерно на 100 км путей и часть запчастей, необходимых для выполнения реконструкционных работ, – отметил он. – Необходимые для капитального ремонта 583,2 тыс. единиц железобетонных шпал будут производиться в Азербайджане на Алятском заводе по производству шпал. За счёт реализации данного проекта магистраль получит возможность значительно увеличить скорость пассажирских поездов и организовать скоростное сообщение до границы с Грузией, а также увеличить массу грузовых составов. Это повысит конкурентоспособность дороги по сравнению с другими видами транспорта и эффективность её работы». 

Управляющий директор компании ASPI Consulting Engineers Ибрагим Мамад-Заде заявил «Гудку-1520», что реализация проекта по реконструкции линии Баку – Беюк Кесик станет важным элементом становления национальной постсоветской транспортной системы Азербайджана. 
«Модернизированная линия значительно увеличит возможности транспортной коммуникации Азербайджана на приоритетном западном направлении, в итоге дающем нам выход на Европу, – подчеркнул он. – Экономическая целесообразность реконструируемой линии усиливается уже существующим нефте­проводом Баку – Джейхан и строящимся газопроводом Баку – Эрзрум. Обновлённая линия даст дополнительные возможности по развитию внешнеэкономической деятельности Азербайджана, увеличит транспортную мобильность населения. А для самого ЗАО «АЖД» выполнение работ по реконструкции своего важнейшего участка создаст хорошие стартовые условия для проведения планируемых преобразований в акционерной структуре и приватизации части активов магистрали». 

В досье
Работы по реконструкции линии Баку – Беюк Кесик являются частью государственной программы «Поддержка железнодорожного транспорта Азербайджана и торговли». Кроме работ на данном участке, программа предусматривает капитальный ремонт отдельных участков азербайджанских железных дорог, переход с постоянного тока на переменный в направлении Баку – Беюк Кесик и приобретение 50 новых локомотивов. Общая стоимость данного проекта составляет около 800 млн евро.
Автор: Леонид Григорьев

Новости

15 м
1 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Запасной путь»

Воскресенье, 08.10.2017 в 00:34
Понедельник, 10.04.2017 в 06:20
Вторник, 24.01.2017 в 06:21