Подписка 1520 - PDF

Три в одном

Вторник, 07.06.2011 в 00:00
Инженеры Индустриальной группы УПЭК создали климат-систему, которая заменит фреоновые кондиционеры, вентиляторы и отопительные котлы в пассажирских вагонах. Система работает как воздушный кондиционер в летнее время (при внешней температуре +20 – +50Сο), а в зимнее (от +7 до –50Сο) – как тепловой насос.

Разработчик реверсной воздушной климат-системы ВКС-30/60 руководитель Управления воздушных турботехнологий Индустриальной группы УПЭК Вартан Петросянц сообщил «Гудку-1520», что продукт был спроектирован специально для кондиционирования и отопления пассажирских вагонов.
«Главное отличие ВКС от высушивающих воздух фреоновых систем кондиционирования – поддержание относительной влажности на уровне 40–45%, а также обеспечение значительно большего количества свежего (приточного) воздуха в помещение вагона. Это является важным преимуществом ВКС как с точки зрения здоровья и комфорта пассажиров, так и соответствия европейским санитарно-гигиеническим нормам. Использование в ВКС воздуха в качестве рабочего тела позволяет решить вопрос утечек фреона, которые являются проблемой в традиционных системах кондиционирования, особенно это актуально на железнодорожном транспорте из-за динамической нагруженности и высокого уровня механических вибраций», – рассказывает создатель системы.

Как заявили в пресс-службе УПЭК, по данным Deutsche Bahn, на немецких железных дорогах утечки фреона составляют не менее 20% в год. На Украине и в России — никак не меньше, что обусловливает экономию от применения бесфреоновых климат-систем. 

По информации, предоставленной УПЭК, при установке ВКС вместо системы водяного отопления вес пассажирского вагона снижается примерно на 3 тонны. Результаты испытания ВКС-30/60 показали высокий уровень энергоэффективности: на 1 кВт потребляемой электроэнергии система позволяет получить 2,8–4,0 кВт в режиме теплового насоса и до 2–2,5 кВт в режиме кондиционера.

Заместитель генерального директора «Укрзализныци» Леонид Лобойко заявил, что базовым полигоном внедрения климат-системы будет Южная железная дорога. «Специалисты «Укрзализныци» углублённо знакомятся с технической документацией УПЭК, идёт активный обмен информацией, – отметил он. – На наш взгляд, эта тема должна найти развитие в разработках новых моделей подвижного состава, а непосредственно с УПЭК обсуждаем возможности модернизации действующих вагонов. Надеюсь, в ближайшее время сможем заявить о конкретных планах на этот счёт. Но нужно знать, сколько это будет стоить. Официальных подсчётов ещё нет, поэтому не называем сроки».

Председатель свободного профсоюза Южной железной дороги Александр Абросимов заявил, что даже в деповских условиях целиком заменить старую систему на новую климат-систему невозможно, так как на многих направлениях нет высоковольтного отопления – 3000 вт. Мощность вагонов должна быть не менее 110 вт.
Автор: Татьяна Ерёмина

Новости

10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости