Подписка 1520 - PDF

Латвия повышает «запас прочности»

Вторник, 07.06.2011 в 00:00
Вице-президент латвийской железнодорожной компании Latvijas dzelzcels по вопросам производства Эрикс Шмуктс заявил о необходимости к 2013 году увеличить пропускную способность сети на 15–20%, чтобы планка годового лимита грузоперевозок была поднята до 80 млн тонн.

Как сообщила «Гудку-1520» руководитель отдела развития и планировки Latvijas dzelzcels Аийя Поча, потребуется масштабное усовершенствование железнодорожной инфраструктуры в рамках коридора «Восток – Запад». В первую очередь – завершение строительства второго пути на участке Скривери – Крустпилс, что позволит существенно увеличить пропускную способность линии. Эта железнодорожная линия обслуживает главным образом Рижский порт, куда доставляются из России такие грузы, как нефть и уголь.
«Для этих грузов Рижский порт занимает благоприятное географическое положение, что помогает развивать строительство соответствующих терминалов и обеспечивает долгосрочное сотрудничество с Россией. Если перевозочных мощностей не будет хватать, то грузы могут быть направлены в другие порты Балтийского или даже Чёрного моря», – отметила Аийя Поча.

Кроме того, полным ходом идёт обновление сигнализационной системы в рамках коридоров от границ Латвии с Россией и Белоруссией до порта Вентспилс.

Инвестиции в проект составили 93,17 млн евро, причём львиную долю средств (65,39 млн евро) на реализацию проекта предоставил Фонд выравнивания Европейского союза, остальные 27,78 млн покрыла Latvijas dzelzcels, а предусмотренное ранее финансирование из госбюджета в итоге выделено не было.

Напомним, в ходе исследования железнодорожного коридора «Восток – Запад» в 1998 году установлено, что для обеспечения железнодорожных перевозок в период с 2002 по 2010 год необходимо проложить второй путь на участке Скривери – Крустпилс. Как пояснила Аийя Поча, объём грузоперевозок от Крустпилса до Риги составляет порядка 22,4 млн тонн в год, а максимальная годовая пропускная способность на этом участке – всего лишь 23,1 млн тонн. При этом грузопоток из Крустпилса занимает 92% мощности участка, тогда как пассажирское сообщение и движение грузов из Риги загружают участок полностью.

Проектная заявка на строительство второго пути была утверждена Европейской комиссией ещё в конце 2009 года. Среди заявленных работ надо особо отметить вновь уложенный 52-километровый путь (ширина колеи – 1520 мм), два заново построенных моста через реки Пейсе и Айвиексте, реконструкцию пути на пяти станциях (Скривери, Айзкраукле, Кокнесе, Плявиняс, Крустпилс), модернизацию системы телекоммуникаций и реконструкцию системы электроснабжения. Планируемый срок всех работ – 38 месяцев.
Автор: Константин Мозговой

Новости

1 ч
1 ч
2 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости