Подписка 1520 - PDF

Расчёт против новичков

Вторник, 07.06.2011 в 00:00
Расчёт против новичков
В Латвии установлена новая государственная пошлина за лицензию на осуществление грузовых перевозок по железной дороге. Исходя из расчёта, проведённого Государственной железнодорожной администрацией республики, её размер увеличен в 10 раз.

Новый порядок определён правилами кабинета министров Латвии «О размере государственной пошлины за выдачу лицензий на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки». Он вступит в силу после опубликования правил в официальной государственной газете Latvijas Vēstnesis.

Как сообщила «Гудку-1520» специалист отдела общественных отношений Министерства сообщений Латвии Илзе Свиклина, в настоящее время размер госпошлины при оплате лицензии на грузоперевозки составляет 1 тыс. латов ($2,3 тыс.). «Новые правила предусматривают увеличение этой суммы до 10 тыс. латов ($20,3 тыс.), – рассказала она. – При этом величина госпошлины при регистрации пассажирского перевозчика, которую осуществляет Комиссия по регулированию общественных услуг, останется на прежнем уровне – 100 латов (около $203)». 

Поскольку оплата за получение лицензии производится один раз – при регистрации, нововведение не коснётся тех грузовых перевозчиков, которым уже разрешено выполнять транспортные операции по железной дороге. В их число входят компании Baltijas Tranzitu serviss, Baltijas Ekspresis, а также LDz Cargo – грузовая «дочка» государственной железнодорожной компании LDz. 

Генеральный директор Латвийской логистической ассоциации Айварс Тауринш считает, что даже столь значительное повышение госпошлины не станет помехой для начала коммерческой деятельности грузоперевозчиков. Однако, по мнению эксперта, стократная разница в «цене вопроса» для грузовых и пассажирских перевозчиков (10 тыс. против 100 латов. – Ред.) «говорит о непонятной методике её определения». «С другой стороны, даже если это сугубо политическое решение, и только для пополнения госбюджета, большой материальной выгоды от этого не будет», – отметил эксперт.

Между тем президент Транспортного союза Латвии Владимир Звонарёв не исключает, что такая мера со стороны государства направлена на то, чтобы не допустить на рынок грузоперевозок «лишних игроков» в лице мелких частных перевозчиков.
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

8 ч
9 ч
9 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»