Подписка 1520 - PDF

Невозвратные долги

Вторник, 07.06.2011 в 00:00
Невозвратные долги
Госадминистрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) не устаёт жаловаться на хронический недостаток компенсаций за перевозку льготников. Прежде всего от разных органов исполнительной и законодательной власти. Последние, похоже, рассчитывают и дальше ездить бесплатно.

По итогам первого квартала «Укрзализныця» недосчиталась почти $17,5 млн. Столько задолжали за перевозку льготных пассажиров и депутатов Министерство образования, науки, молодёжи и спорта (Минобразования), областные администрации и даже парламент Украины.

В «Укрзализныце» уже подсчитали, что на деньги, которые задолжали ей Министерство образования, науки, молодёжи и спорта, Верховная рада Украины и некоторые областные администрации за первый квартал 2011 года, можно приобрести два электропоезда ЕПЛ9Т или четыре дизель-поезда серии ДЭЛ-02. Однако технику «Укр­зализныце» придётся покупать на другие средства.

Больше всего за перевозку льготников «Укрзализныце» остаются должны государственные областные администрации: почти $10 млн. «Наибольший процент задолженности в Волынской, Киевской, Харьковской областях и у киевской городской госадминистрации», – говорится в сообщении «Укрзализныци». 

В Донецкой области железнодорожники из-за критической ситуации с компенсациями за перевозку льготников уже пригрозили отменой некоторых пригородных рейсов. Однако все априори убыточные пассажирские рейсы отменить нельзя, и областные администрации, понимая это, не спешат с погашением задолженностей перед УЗ.

Минобразования, которое было создано в прошлом году путём объединения Министерства по делам семьи, молодёжи и спорта и Министерства науки и образования, – второй должник УЗ за перевозку льготников. Если опираться на цифры в официальном сообщении УЗ, на сегодняшний день за Мин-
образования числится около $7,4 млн задолженности по счетам за перевозку льготных пассажиров.

В министерстве «Гудку-1520» сообщили, что государственным бюджетом Украины на весь 2011 год предусмотрены расходы министерства в размере лишь $4,8 млн – по программе «Льготный проезд студентов высших учебных заведений и учеников профессионально-технических училищ на железнодорожном транспорте». 

При этом руководитель аппарата Минобразования Пётр Куликов подчеркнул, что министерство может осуществлять платежи только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметой. Существуют льготы для детей и подростков: дети до шести лет ездят в поездах бесплатно при условии, что не занимают отдельного места, от шести до четырнадцати лет – со скидкой 25%, с предоставлением отдельного места. Но расходы на эти цели в госбюджете Украины не закладываются в течение последних семи лет, а значит, стребовать их с министерства невозможно. 

При этом Кабинетом министров, как и в более отдалённые времена, поручено ежемесячно перечислять «Укрзализныце» средства на основании счетов за перевозку детей. «Несмотря на поручение кабинета министров, Министерство семьи, молодёжи и спорта не осуществляло компенсационные выплаты «Укрзализныце» в 2005–2010 годах», – подтвердил «Гудку-1520» бывший замминистра по делам семьи, молодёжи и спорта Юрий Павлович Сизенко.

По его словам, Министерство семьи, молодёжи и спорта ежегодно при составлении проекта государственного бюджета Украины на следующий год заявляло о потребности в средствах на указанные цели, но безрезультатно.
«По состоянию на 30 мая за министерством перед железными дорогами числится кредиторская задолженность в сумме $3,1 млн», – рассказал «Гудку-1520» руководитель аппарата министерства Пётр Куликов. Он также заявил, что задолженность будет погашена по мере поступления средств из госбюджета.

Получается, что «Укрзализныця» не получит от Минобразования компенсации за всех льготников, перевозку которых должно оплачивать Минобразования.
«Железные дороги не перестанут возить детей и студентов по льготным тарифам, – объясняет сложившуюся ситуацию руководитель консалтингового консорциума «Менеджмент консалтинг групп» Дмитрий Подтуркин. – Так зачем платить за то, что и без этого продолжит работать?» Тем более что долги Минобразования и гособладминистраций списываются в конце каждого финансового периода.

Задолжала «Укрзализныце» и Верховная рада Украины, оплатив чуть больше половины счетов за перевозку депутатов. «Остаток неуплаченных средств составляет $23,4 тыс.», – сообщает пресс-служба УЗ.

Дмитрий Подтуркин считает, что возникающие время от времени жалобы «Укрзализныци» на недостаточную компенсацию за перевозку льготных категорий пассажиров – это часть информационной кампании за монетизацию льгот на проезд на железнодорожном транспорте. Однако, подчёркивает эксперт, пока «Укрзализныця» остаётся главным донором госбюджета Украины, провести такую политически сложную реформу невозможно.
Автор: Мария Беленькая

Новости

1 ч
1 ч
23 ч
6 ч
16 ч
16 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»