Подписка 1520 - PDF

Осенний спрос гарантирован

Вторник, 07.06.2011 в 00:00
Осенний спрос гарантирован
Открытое акционерное общество «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и крупнейшие казахстанские грузовладельцы в ходе прошедшего в Астане совместного совещания с представителями российских Первой и Второй грузовых компаний попросили увеличить подачу полувагонов для обеспечения перевозок в осенне-зимний период. 

Управляющий директор по эксплуатационной работе КТЖ Канат Альмагамбетов сообщил «Гудку-1520», что на казахстанской сети ощущается дефицит парка полувагонов в объёме 6 тыс. единиц. 
«В осеннее-зимний период эти показатели, как правило, возрастают. И нам потребуется дополнительно к уже имеющемуся парку, по предварительным подсчётам, не менее 10 тыс. полувагонов», – отметил он. 

Советник президента КТЖ Юрий Лаврененко отметил, что в ходе совещания не было получено твёрдых гарантий от представителей ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК» об увеличении количества предоставляемых вагонов во втором полугодии. 
«Представитель ОАО «ПГК» сказал, что компания рассматривает вопрос возможности увеличения подачи вагонов, – отметил представитель КТЖ. – Но ответ будет зависеть от цены, которую будут готовы заплатить грузоотправители. От ОАО «ВГК» пока не прозвучало фактически никаких вопросов и предложений, поэтому прогнозировать возможности обеспечения их вагонами казахстанских клиентов нет оснований».

Российские операторы отказались от официальных комментариев встречи. В ОАО «ПГК» предоставили лишь статистику: перевозки в сообщении с Казахстаном составляют более 45% от общего объёма доставок по «пространству 1520».

Заместитель директора по производству казахстанской компании-оператора ТОО «Богатырь-Транс» Александр Музданов заявил «Гудку-1520», что пока компания справляется с объёмами перевозок. 
«Но опыт прошлого года показал необходимость сезонного наращивания поступлений вагонов российских операторов, – отметил он. – С уверенностью можно предположить, что парка казахстанских операторов, а также инвентарных вагонов самой КТЖ не хватит, чтобы в полной мере обеспечить потребности энергетических грузов. И тогда могут возникнуть проблемы не только у казахстанских, но и у российских потребителей – ведь из Казахстана, в частности, с Экибастузского разреза, обеспечивается снабжение углем ряда крупных электростанций в Свердловской и Челябинской областях. Данная проблема вполне решаема – хотя бы потому, что оплата вагонов ОАО «ПГК» для угольщиков всегда была выше, чем за парк КТЖ и дочерних структур казахстанской магистрали». 

Директор по сбыту и рынкам угля ТОО «Богатырь-Комир» Саяндык Ахметов заявил «Гудку-1520», что все заявки российских потребителей на казахстанский парк в пиковый период спроса также удовлетворены не будут. 
«Нам потребуется парк, способный вывезти в осенне-зимний период порядка 2 млн тонн угля, – подчеркнул он. – В Казахстане такого количества вагонов нет, кроме того, КТЖ вообще старается не выпускать инвентарный парк за пределы республики. Поэтому необходимо обеспечить условия для привлечения вывоза нашего угля в Россию вагонами российских операторов».
Реплика
С уверенностью можно предположить, что парка казахстанских операторов, а также инвентарных вагонов самой КТЖ не хватит, чтобы в полной мере обеспечить потребности энергетических грузов. И тогда могут возникнуть проблемы не только у казахстанских, но и у российских потребителей в Свердловской и Челябинской областях.

Автор: Леонид Григорьев

ТЭГИ: КТЖ | ВАГОНЫ | УВЕЛИЧЕНИЕ | ПЕРЕГОВОРЫ | ПГК

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 20.10.2018 в 05:10
Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47