Подписка 1520 - PDF

Условный кредит

Четверг, 26.05.2011 в 00:00
Условный кредит
Акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» (холдинг по управлению государственными активами Республики Казахстан) предоставило своей дочерней структуре АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) кредит на сумму 75 млрд тенге ($515,04 млн). Средства пойдут на обновление локомотивного и вагонного парков компании.

Большую часть кредитного займа в размере 60 млрд тенге (около $412 млн) планируется  направить на закупку вагонов для грузовой «дочки» КТЖ – АО «Казтемиртранс». Остальные 15 млрд тенге (около $103 млн) предназначены для обновления тягового парка другой дочерней структуры компании – АО «Локомотив». Кредит предоставлен до 2017 года с условием выплаты основного долга в конце срока займа.

Как ранее сообщал «Гудок-1520», с целью сокращения дефицита вагонного парка в 2011–2015 годах КТЖ намерены приобрести 24,2 тыс. грузовых вагонов. При этом в плане 2011 года – покупка 7 тыс. единиц, 3 тыс. из которых компания рассчитывает получить у предприятий Казахстана. Под эти объёмы КТЖ уже взяли у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) восьмилетний кредит на $200 млн.

До 2020 года АО «Локомотив» планирует приобрести свыше 1,1 тыс. локомотивов, что позволит полностью обновить тяговый парк КТЖ. При этом в 2011 году предусмотрена покупка 69 тепловозов серии ТЭ33А на сумму более 40 млрд тенге ($276 млн).

Как объяснил директор по развитию казахстанской компании SMART Business Solutions Кубат Рахимов, кредитование КТЖ со стороны своей материнской структуры «Самрук-Казына», которая в свою очередь находится под государственным контролем, «по сути, является завуалированной формой государственного финансирования компании». «Во-первых, в открытую предоставлять дотации монополистам государству не позволяет  законодательство Казахстана, – рассказал эксперт. – Однако оно может выступать гарантом по займам, к примеру, тех же КТЖ. Кроме того, большинство инвестиционных проектов «Самрук-Казына» рассчитываются на срок от трёх до семи лет, что логически подталкивает его эффективно использовать бюджетные средства, в частности финансировать техническое перевооружение своих дочерних предприятий. В целом такая схема рассчитана на установление взаимной ответственности между компаниями и как результат способствует выходу на инновационные рельсы как транспортной отрасли, так и всей казахстанской экономики».
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

11 ч
13 ч
14 ч
14 ч
15 ч
16 ч
17 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26