Подписка 1520 - PDF

Удобный контроль

Четверг, 26.05.2011 в 00:00
На Украине вступил в силу порядок применения электронного перевозочного документа (ЭПД) при перевозках грузов на железнодорожном транспорте.

Документ даёт правовые основания для использования электронных накладных и электронных подписей клиентов предприятий железнодорожного транспорта при грузовых операциях внутреннего сообщения. Соответствующий приказ Министерства инфраструктуры республики вступил в силу 4 мая 2011 года.

Введённый в действие порядок предполагает создание ЭПД на каждом этапе грузоперевозки железнодорожным транспортом – от согласования заявки до момента получения груза. Его хранение предусматривается в архиве электронных документов государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) с применением средств защиты информации. Уничтожение ЭПД предусмотрено после окончания срока его хранения, регламентированного соответствующими государственными и ведомственными нормами.

В основе электронного документооборота лежит обмен данными автоматизированных систем железной дороги и клиента (перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя) с применением электронной цифровой подписи, которой будет удостоверяться электронная накладная. Характерно, что в качестве перевозчиков, помимо железных дорог, определены «предприятия железнодорожного транспорта».

Ранее «Гудок-1520» сообщал, что «Укрзализныця» переходит на использование ЭПД с
1 июля 2011 года.

По словам руководителя аналитической группы консорциума Management Consulting Group Дмитрия Подтуркина, на первом этапе внедрения электронная форма будет доступна только для действующих клиентов УЗ. «Для её тотального распространения необходим каталог с электронными подписями всех клиентов, – пояснил эксперт. – Его разработку и другие подготовительные процедуры компания должна завершить к 2012 году».
Бумажное оформление также останется актуальным, тем не менее после запуска данной системы наличия у клиента электронного документа будет достаточно.

Главное преимущество использования ЭПД, по мнению Дмитрия Подтуркина, в том, что, попадая в систему УЗ, все необходимые данные в любое время будут доступны для каждого подразделения, участвующего в перевозочном процессе. «Таким образом, картина перевозки станет прозрачной даже на низшем уровне. К примеру, будет возможным быстрое выявление злоупотреблений, связанных с подачей вагонов», – отметил он.
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости