Подписка 1520 - PDF

Barber переедет границы

Четверг, 26.05.2011 в 00:00
Производители используют для  продвижения своей продукции разные технологии. Директор торгового дома ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» Максим Куземченко рассказал о том, какие новые разработки предприятие готово внедрять в условиях изменяющейся конъюнктуры спроса на подвижной состав.

– Максим Николаевич, ваше предприятие будет производить вагоны с новой тележ­кой Barber. Каковы перспективы нового продукта завода на пространстве колеи
1520 мм?


– Вагоны на тележках Barber со стандартной осевой нагрузкой 23,5 тс уже вызывают интерес среди собственников подвижного состава и операторов. С другой стороны, мы не ждём взрывного спроса на вагоны повышенной грузоподъёмности на тележке Barber с осевой нагрузкой 25 тс в ближайшее время по двум причинам. Во-первых, есть опасения собственников инфраструктуры, вагонов и груза относительно свободы эксплуатации таких вагонов на всей сети. Во-вторых, существующего объёма кузова полувагона (88–90 м³) недостаточно для полного использования грузоподъёмности, скажем, при перевозке угля. Собственники могли бы с этим смириться, но в этом случае им придётся платить и за недогруженный уголь, потому что тариф рассчитывается по установленной, то есть повышенной, грузоподъёмности.

– Каков рыночный потенциал тележек Barber  не только в России, но и у наших соседей?


– Мы провели сертификацию тележек Barber S-2-R в двух весовых категориях 23,5 и 25 тонн на ось. Тележка разработана американской компанией Standard Car Truck (SCT). Мы с самого начала требовали от нашего партнёра приспособленности к особенностям эксплуатации и климатическим условиям России и других стран пространства 1520 мм, простоты в обслуживании, прочности, и у SCT это получилось. За счёт своих конструктивных особенностей тележка отличается повышенным межремонтным пробегом и меньшим воздействием на путь, а также позволяет строить вагоны повышенной грузоподъёмности. Мы считаем очень позитивным тот факт, что в продуктовой гамме Тихвинского завода есть инновационная, но при этом сохраняющая этап переходности тележка с осевой нагрузкой 23,5 тонны, а не только тележка повышенной грузоподъёмности. Важно и то, что мы достигли большой степени унификации между этими тележками – они отличаются всего двумя узлами, поэтому собственник не будет создавать дублирующие запасы частей.

– Сколько может занять по времени процесс обновления парка вагонами на новой тележке?


– Мы с самого начала поняли, что спрос создаётся рынком и уже за ним идут вагоностроители. В прошлом году мы открывали книгу заявок на вагоны на тележке Barber и вынуждены были закрыть её практически сразу, потому что спрос превышал наши возможности на несколько лет. С другой стороны, мы понимаем, что ценность нового стандарта прямо пропорциональна количеству единиц вагонов, этот стандарт использующих. Собственникам будет лучше, сервис и запчасти будут доступнее, если по сети будут ходить не тысячи вагонов производства ТВСЗ, а десятки тысяч вагонов на тележках Barber, которые произведёт вся отрасль. Поэтому мы начали распространять конструкцию  как открытый стандарт для вагоностроителей, выкупив перед этим полные права на тележку у разработчиков.

– Есть ли контракты на поставку тележек транспортным предприятиям пространства нашей общей колеи? На каких условиях вы планируете распространять тележки Barber на колее 1520 мм?


– Подписаны соглашения с ОАО «Уралвагонзавод», словацкой компанией АО «Татравагонка», украинскими предприятиями ОАО «Кременчугский сталелитейный завод», ОАО «Днепровагонмаш».

– Как ваш завод намерен реагировать на складывающуюся конъюнктуру  повышения нагрузки вагонов и увеличения тоннажа поездов на пространстве колеи 1520 мм?


– Профильные заводы и в России, и на Украине, и в Казахстане, и в Белоруссии видят потенциал тележки и проявляют интерес уже сейчас, ведь скоро на рынке будет избыток мощностей, а конкурировать ценой бесконечно заводы не смогут – нужно строить эффективные вагоны на современной ходовой части. На данном этапе мы предлагаем условия, которые делают приобретение лицензий более интересным, чем разработка и внедрение своей собственной тележки.

– Какие мероприятия по обеспечению качества своей продукции проводит ваше предприятие и как оценивают качество литых деталей ваших тележек в ОАО «РЖД» и на других магистралях пространства нашей общей колеи?


– Качество деталей складывается из двух составляющих. Первое и самое главное – это уровень литейного производства. На Тихвинском ВСЗ он обеспечивается современным оборудованием с высокой степенью автоматизации и использованием передовой вакуум-плёночной технологии формовки. Качество литья, получаемого по «вакуумной» технологии, выше, чем у «песчано-глинистной», поэтому при наличии выбора лидеры вагоностроения отдают предпочтение деталям, выполненным по ней.

Следующий немаловажный аспект – это качество конструкции. Достаточно сказать, что тележки Barber рассчитаны на более высокую нагрузку (более 25 тонн на ось) и имеют огромный запас по прочности. Когда мы испытывали отливки на прочность, нам пришлось серьёзно переносить сроки, потому что разрушение отливок происходило при значительно большем числе циклов нагружения на стенде, чем это планировалось. Это говорит о гораздо большей надёжности и безопасности тележек, что является в последнее время всё более важным аспектом. Завод начал заниматься внедрением ещё в 2009 году. Сейчас установлены продуктивные отношения с эксплуатационными подразделениями ОАО «РЖД» (ЦВ, ЦДРВ, ПКБ ЦВ), есть план мероприятий, по которому разрабатываются и согласуются необходимые документы, обучается персонал, происходит обеспечение запасными частями. Мы рассчитываем, что к моменту запуска завода сеть будет готова обеспечить эксплуатацию новых вагонов. Оценку нашей продукции от других магистралей колеи 1520 мм в силу её новизны  мы пока только ждём.

Беседовал Леонид Григорьев.
Реплика
Существующего объёма кузова полувагона (88–90 м³) недостаточно для полного использования грузоподъёмности, скажем, при перевозке угля. Собственники могли бы с этим смириться, но в этом случае им придётся платить и за недогруженный уголь, потому что тариф рассчитывается по установленной, то есть повышенной, грузоподъёмности.


ТЭГИ: ТВЗ | Куземченко | ИНТЕРВЬЮ | РАЗВИТИЕ | ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Новости

2 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10