Подписка 1520 - PDF

Потратились впустую

Четверг, 26.05.2011 в 00:00
Потратились впустую
Генеральная прокуратура России обвинила Федеральные агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) и морского и речного транспорта (Росморречфлот) в ненадлежащем исполнении своих функций, расточительстве и нарушении законодательства при заключении госконтрактов.

Список претензий обнародован в официальном сообщении Генпрокуратуры.  Ведомство ставит в вину Росжелдору то, что ведомство построило на российско-казахстанской границе три железнодорожных пункта пропуска (ЖДПП), затратив на это 739 млн руб. Однако в связи с функционированием Таможенного союза эти пункты пропуска не будут использоваться.
Генпрокуратура также обвиняет Росжелдор в том, что он израсходовал 60 млн руб. на разработку проектной документации пункта пропуска в Белгородской области, несмотря на отсутствие земельного участка под эти цели. По данным надзорного ведомства, 12,5 млн руб. были потрачены «на подготовку документов пункта пропуска в Курской области, через который товары, лица, транспортные средства и грузы вообще не перемещаются». Третья претензия касается заключения госконтракта на корректировку рабочей документации и строительство железнодорожного пункта в Омской области. Как выяснила Генпрокуратура, железнодорожные пути, на которых он расположен, демонтированы.

Кроме того, прокуроры указывают на то, что из-за отсутствия должного контроля за исполнением контрактов приходилось корректировать проектную документацию, и это приводило к срыву сроков сдачи объектов. При этом стоимость корректировки документации на ЖДПП зачастую в несколько раз превышала стоимость её разработки.

Вопросов к Росморречфлоту не меньше. Генпрокуратура указывает, что при размещении досмотрового комплекса в порту Новороссийск рассматривалось шесть земельных участков со стоимостью подготовительных работ от 0 до 400 млн руб.
«Агентство выбрало участок с самой высокой стоимостью работ, необходимостью изменения рельефа местности, сноса действующих промышленных сооружений, водонапорной башни, а также переноса инженерных коммуникаций и электросетей, снабжающих электроэнергией курорты Краснодарского края. После отказа в его бюджетном финансировании агентство выбрало участок, не требующий затрат на проведение подготовительных работ и сноса инженерных сооружений», – говорится в сообщении надзорного ведомства.

В Генпрокуратуре также отмечают, что некоторые морские пункты пропуска (МПП) не используются, поскольку не соответствуют требованиям технических регламентов и проектной документации. Это произошло потому, что Росморречфлот не осуществлял контроль за ходом и качеством выполняемых работ, а при обнаружении недостатков не применял санкции к подрядчику.

Последняя претензия Генпрокуратуры касается неправомерного распоряжения бюджетными средствами Росморречфлотом, который израсходовал 118 млн руб. на расчёт стоимости строительства пунктов пропуска. Между тем соответствующая федеральная целевая программа не предусматривает расходы на эти цели.

Для устранения нарушений Генпрокуратура внесла представления в адрес министра транспорта РФ, руководителей Росжелдора и Росморречфлота.

Руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов заявил «Гудку-1520», что в министерстве представление Генпрокуратуры пока не получали. «Официальные комментарии будут после того, как мы изучим эти документы», – отметил он.
Автор: Денис Виксне

Новости

16 м
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»