Подписка 1520 - PDF

Ускорение без расходов

Четверг, 26.05.2011 в 00:00
Ускорение без расходов
При этом варианты решения нужны такие, чтобы издержки перевозок не росли. Одна из идей – внедрение схем движения грузовых поездов, предельно приближённых к графикам работы пассажирских составов. Это позволило бы обойтись без значительных инвестиций в организацию грузовых перевозок. И появится возможность составления долгосрочных графиков курсирования грузовых поездов.





Илья Терешко
,
руководитель отдела комплексных исследований департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):









Без бумаги
– Предлагаю назвать коммерческой скоростью время, проходящее от подачи заявки на перевозку груза до окончания его перевозки. При обсуждении вопроса её снижения весь этот процесс можно разделить на три составляющие: согласование заявки и приём груза к перевозке, перевозка груза от станции отправления до станции назначения, выдача груза получателю и раскредитование перевозочных документов.
Сократить время первого и третьего этапов можно путём интенсификации развития информационных технологий, внедрения электронного документооборота, развития технологий взаимодействия грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Работа в этом направлении ведётся достаточно активно. В частности, на сети РЖД с января текущего года стали возможны не только подача заявки на перевозку груза в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи, но и безбумажное завершение процесса перевозки груза, раскредитование перевозочных документов.
Скорость движения поезда по перегону можно повысить путём использования новых типов локомотивов, способных к ускоренному движению, разгону и замедлению. А также средств сигнализации и связи, позволяющих безопасно осуществлять движение на повышенных скоростях.
Для сокращения простоев на станциях потребуются оптимизация сортировочной работы, повышение уровня маршрутизации и расширение сферы применения технологии движения по жёстким «ниткам» графика. В качестве примеров можно перечислить эксперимент по организации движения поездов по энергооптимальным жёстким расписаниям на полигоне Челябинск – Исилькуль – Входная с 15 марта по 15 апреля, ускоренные контейнерные поезда.







Канат Альмагамбетов
,
управляющий директор по эксплуатационной работе
АО «НК «Казахстан темир жолы»:









Эксперимент
– Наша ключевая технология, обес­печивающая повышение коммерческой скорости движения, –
внедрение рейсовых графиков для грузовых составов. Полигоном отработки новой технологии является западный округ – Актюбинское, Шемкентское и Кзыл-Ординское отделения. Уже сегодня, до завершения эксперимента, видно ускорение оборота вагонов, а также появление возможности для составления маршрутных поездов. Для внедрения данной технологии в центральном аппарате потребовалось введение ежедневной работы со станциями и отделениями.
Ранее они привыкли к тому, что поезд отправлялся по факту его укомплектования, при этом не брались в учёт расписание получения грузов и потребности грузополучателей. Сегодня данный принцип полностью изменён – нам прежде всего важны запросы клиентов. В результате мы добились понимания, на какой станции к какому поезду можно делать прицепку, чтобы обеспечить прохождение поезда без переработки на сортировочных станциях. Мы уменьшили количество операций по переработке поезда на станциях. Данный опыт на текущий момент транслируется на наш северный полигон, а также на Алма-Атинскую железную дорогу.





Татьяна Соловьёва
,
начальник отдела маркетинга республиканского транспортно-логистического унитарного предприятия «Белинтертранс-Транспортно-логистический центр»:









График поможет
– Ключевым средством повышения скорости движения грузопотоков по сети Белорусской железной дороги являются логистические технологии. Кроме того, наша магистраль уделяет значительное внимание технологическому сопровождению движения грузопотоков. Внедряется электронный документооборот, производится модернизация станционного хозяйства. В частности, происходит глубокая модернизация терминалов на станциях Колядичи и Степянка.
Ещё один шаг в повышении скорости движения грузов – введение специализированных поездов, проходящих по ускоренному графику. Важным аспектом является налаживание оперативного партнёрства с таможенными органами – предварительное информирование таможенников о характере груза в поезде и его владельцах. За счёт этого ускоряются таможенное оформление поездов и их прохождение границы.





Николай Сергиенко
,
первый заместитель генерального директора «Укрзализныци»:







Вместе с клиентом
– Мы в работе по ускорению движения грузопотоков по сети «Укрзализныци» руководствуемся одним подходом: логистика движения поездов должна соответствовать планам по коммерческому взаимодействию с партнёрами наших клиентов.
Важнейшей задачей является поиск баланса между оптимальными перевозочными условиями для наших клиентов и ценой за оказываемые услуги для нас. Эти показатели включают в себя практически все значимые статьи по расходам нашей сети: обновление путевого, вагонного, локомотивного и станционного хозяйств.
В ходе реформирования железнодорожной отрасли мы в опытном порядке отрабатываем две технологии, которые нам представляются перспективными. Это работа со сборным грузом, допускающая создание неполных поездов. А также создание маршрутных поездов. Обе технологии показали возможность их использования для повышения скорости грузопотоков, а также максимального удовлетворения потребности нашей клиентуры без повышения тарифов.






Валерий Чубук
, заместитель министра транспорта Молдавии:









База данных

– Управленческий подход на нашей сети отработан в достаточной степени, чтобы на сегодня сосредоточиться на других, сугубо технологических аспектах перевозочного процесса. Прежде всего мы делаем ставку на внедрение системы отслеживания вагонов, локомотивов и груза за счёт использования системы спутниковой навигации  GSM. Это позволяет нам ликвидировать нецелевое использование наших активов, а также получение точной информации в режиме онлайн о нахождении наших вагонов и локомотивов и состоянии их работы.
Вторая задача – восстановление и модернизация нашего путевого хозяйства. Эту работу мы намерены инвестировать из трёх источников: собственных средств Молдавской железной дороги, бюджетного финансирования и займов у международных финансовых структур.
Третьим же источником повышения коммерческой скорости обращающихся на нашей сети составов мы видим инвестирование в развитие логистических технологий. На текущем этапе нами составляется база данных по грузовладельцам и их отгрузкам помесячно, поквартально и по году. Это позволит нам выработать для них оптимальные схемы подачи подвижного состава и выработать пролонгированные графики перевозок с учётом индивидуальных потребностей клиентов нашей магистрали.

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»