Подписка 1520 - PDF

Центр раздора

Среда, 04.05.2011 в 00:00
Центр раздора
Закрытое акционерное общество «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД) разработало проект Международного логистического центра (МЛЦ) на границе Армении и Турции. Однако будет ли он реализован – вопрос острополитический.

Логистический центр спроектирован на базе станции «Ахурян», расположенной на армяно-турецкой границе, которая в данный момент в силу политического конфликта между странами полностью закрыта.

По словам начальника службы по связям с общественностью ЮКЖД Ваге Давтяна, запуск МЛЦ возможен только при условии открытия границы. «После подписания протоколов о нормализации дипломатических связей между Арменией и Турцией в 2009 году руководство республики поручило ЮКЖД проделать на этой пограничной станции ряд технических работ, – сообщил он «Гудку-1520». – Выполнив данное поручение, мы неоднократно заявляли, что в случае открытия границы направление может быть запущено в течение двух дней».

Ожидается, что на первом этапе проекта МЛЦ будет оказывать транспортно-экспедиционное обслуживание, терминальную обработку и таможенное оформление грузов. В дальнейшем планируется развитие сети хабов (транспортно-логистических центров. – Ред.), а также агентской сети центра по всему транспортному коридору Европа – Кавказ – Азия.

В первую очередь центр рассчитан на обслуживание транзитных грузов турецкого, грузинского и российского направлений, а также грузов, предназначенных для армянских потребителей. Согласно маркетологическим прогнозам, в 2012 году он сможет обслужить от 87,3 тыс. до 1,12 млн тонн грузов, в 2021-м – от 118,4 тыс. до 1,62 млн тонн грузов.
Объём инвестиций в оборудование МЛЦ составит от $7,6 млн до $11,1 млн. «Половину финансирования возьмёт на себя ЮКЖД, остальную часть средств планируется привлечь за счёт стороннего инвестора», – рассказал господин Давтян.

Между тем президент Ассоциации экспедиторов Армении Егише Ованнисян убеждён, что в обозримом будущем логистический центр открыт не будет. «Данный проект – абсолютно лишняя и преждевременная трата денег, – полагает эксперт. – Армяно-турецкий конфликт не решится ни сегодня и ни завтра. И тот вариант отношений между государствами, который рассматривается на политическом уровне в данный момент, ничем хорошим для Армении не светит».

По мнению директора армянской транспортно-экспедиторской компании «РейлВнештранс» Арсена Тер-Карапетяна, проект МЛЦ – очередной способ саморекламы ЮКЖД. «Для такой глобальной железнодорожной структуры преподносить новость об открытии логистического центра просто несолидно, – считает господин Тер-Карапетян, – это входит в её должностные обязанности и должно быть обыденной практикой. Было бы о чём говорить, если бы частная экспедиторская фирма открыла подобный центр с помощью ЮКЖД. А данная новость – не более чем PR-ход компании».
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»