Подписка 1520 - PDF

Ставка на локализацию

Среда, 04.05.2011 в 00:00
Ставка на локализацию
Сейчас инвестиции в локализацию уже начинают приносить свои плоды. О перспективах выпуска техники и планах закупки подвижного состава рассказывает президент «дочерней» компании КТЖ – АО «Локомотив» Марат Медеубаев.

– Марат Жолдыевич, сколько средств будет направлено на обновление подвижного состава в 2011 году?


– Согласно стратегии развития АО «Локомотив» до 2020 года будут осуществлены ускоренная модернизация и обновление локомотивного парка. Планируется провести замену подвижного состава и технических средств с истекшими сроками службы на новую технику с высокой производительностью и низкими ремонтоёмкостью и энергопотреблением. С этой целью будет приобретено до 2020 года свыше 1,1 тыс. единиц локомотивов, что позволит полностью обновить локомотивный парк. В инвестиционном бюджете этого года предусмотрено приобретение 69 единиц тепловозов серии ТЭ33А на сумму более 40 млрд тенге ($276 млн). Таким образом, на эту статью расходов планируем выделить более 79% инвестбюджета.

– Реализация стратегии началась в прошлом году?


– В 2010 году было приобретено 22 пассажирских скоростных электровоза серии KZ4Ac, 30 тепловозов серии ТЭ33А, сошедших с конвейера локомотивосборочного завода в городе Астана. Ранее было модернизировано более 400 секций тепловозов серии 2ТЭ10.

– Из ваших слов следует, что большая часть подвижного состава уже производится на территории республики. Как в дальнейшем планируете поддерживать отечественное железнодорожное машиностроение?


– Да, практически весь подвижной состав, который мы планируем обновить, будет приобретаться у предприятий транспортного машиностроения Республики Казахстан. Наша компания уже приобретает тепловозы и проводит модернизацию электровозов у отечественных производителей, таких как локомотивосборочный завод в городе Астана и электровозоремонтный завод в городе Атбасар. Также на стадии разработки проектов новых типов подвижного состава предусматривается производство для них частей, узлов и оборудования на казахстанских заводах.

– А в Казахстане будет финансироваться проектирование новой техники?


– В данный момент мы уже разрабатываем проекты новых электровозов, маневровых и пассажирских тепловозов. Для этого мы привлекли известных мировых лидеров железнодорожной отрасли, таких как General electric, Alstom, российский «Трансмашхолдинг».

– Не секрет, что почти во всех железнодорожных администрациях стран СНГ остро стоит проблема порчи подвижного состава. Это отражается и на безопасности движения, влечёт за собой экономические потери для перевозчика и собственника. Какие меры будут предприняты в АО «Локомотив» во избежание повреждения локомотивов?


– Усилены требования к проведению технического обслуживания, начиная с ТО-1, выполняемого локомотивными бригадами, и заканчивая крупными видами ремонтов (в объёме ТО-8, ТОУ-8, КР-1, 2).

Машинистами-инструкторами, общественными инспекторами проводятся еженедельные проверки качества выполнения ТО. По результатам проверок составляются акты, которые направляются в адрес руководителей ремонтных предприятий.

Для своевременного предупреждения отказов в работе локомотивов локомотивные бригады вносят записи в бортовой журнал локомотива все выявленные замечания в пути следования, любые отклонения от нормальной работы (вибрация, стук, шум, гарь). Особые требования мы теперь предъявляем к выполнению должностных обязанностей приёмщиками локомотивов. Проводятся осенний и весенний комиссионные осмотры пассажирских локомотивов с целью приведения их в надлежащее техническое и культурное состояние.

Для повышения квалификации машинистов при вождении поездов в условиях изменений погоды, а также действий локомотивных бригад при возникновении нештатных ситуаций в пути следования ведётся усиленная профилактическая работа.

Наконец, мы стремимся совершенствовать всю систему профессиональных знаний, умений и навыков, роста мастерства работников предприятия. Оснащаем технические кабинеты, кабинеты охраны труда. С учётом современных реалий меняем схему проведения инструктажей для локомотивных бригад.

Беседовала Татьяна Ерёмина.

В досье
Акционерное общество «Локомотив» – одна из крупнейших аффилированных компаний АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы». Общество образовалось в соответствии с программой реструктуризации железнодорожного транспорта Республики Казахстан на базе существующих эксплуатационных депо и эксплуатируемого локомотивного парка.
В функции общества входит оказание услуг тягового подвижного состава, обеспечение безопасности движения при поездной и маневровой работе и техническая организация работы локомотивов.
Потребителями услуг АО «Локомотив» являются АО «НК «КТЖ» (84%), пассажирские перевозчики (15,5%) и частные потребители (0,5%).
Общее количество работников АО «Локомотив» составляет свыше 19 тысяч человек, в том числе свыше 14 тысяч машинистов и помощников машинистов.
В состав АО «Локомотив» входят 29 эксплуатационных локомотивных депо, дислоцированных по всей территории Казахстана. В состав основных депо входят 23 оборотных депо и семь пунктов подмены локомотивных бригад.


Реплика
Практически весь подвижной состав, который мы планируем обновить, будет приобретаться у предприятий транспортного машиностроения Республики Казахстан. Наша компания уже приобретает тепловозы и проводит модернизацию электровозов у отечественных производителей.


ТЭГИ: КТЖ | ПРОИЗВОДСТВО | ЛОКАЛИЗАЦИЯ | Медеубаев | ИНТЕРВЬЮ

Новости

21 ч
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10