Подписка 1520 - PDF

Стабильно ниже соседей

Суббота, 23.04.2011 в 00:00
Стабильно ниже соседей
Агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») и приоритетный необеспеченный рейтинг компании «Казахстан темир жолы» (КТЖ) на уровне BBB- со стабильным прогнозом.

«Рейтинги КТЖ отражают то, что государству не напрямую принадлежит 100-процентная доля в компании (через Фонд национального благосостояния Самрук-Казына), и стратегическую значимость Казахстанских железных дорог для экономики Казахстана, – говорит старший директор рейтингового агентства Джозеф Посписил. – Кроме того, тарифы КТЖ регулируются, а её инвестиционные планы одобряются и напрямую софинансируются материнской структурой в форме взносов капитала и кредитов. Правительство также предоставляет прямые субсидии по убыточному сегменту пассажирских перевозок».
Рейтинг Казахстана как суверенного заёмщика находится на одну ступень выше BBB- (прогноз «Позитивный»).

По мнению Fitch, хотя КТЖ сохраняет сильные связи с правительством Казахстана, в отсутствие прямых государственных гарантий по значительной части долга предоставление полной и своевременной финансовой поддержки не является определённым. Если бы гарантии были, то рейтинг железнодорожной компании можно было бы увязать с рейтингом государства. Как следствие  прогноз по рейтингу компании остался «Стабильным», после того как прогноз по суверенному рейтингу Казахстана был пересмотрен на «Позитивный» 20 декабря 2010 года. Fitch считает, что самостоятельная кредитоспособность КТЖ соответствует нижней части рейтинговой категории BBB.

По сравнению с казахстанскими российские железные дороги имеют рейтинг выше – на уровне BBB (прогноз «Стабильный»). При том что обе компании тесно связаны с государством, у РЖД уровень соотношения капитала к заёмным средствам (так называемый леведридж) составляет 2–2,5, а у КТЖ – 1,7.

Кредитоспособность КТЖ поддерживается за счёт ожиданий того, что компания сохранит позиции монопольного поставщика услуг железнодорожной инфраструктуры в Казахстане, а также будет занимать доминирующую долю рынка предоставления услуг грузовых перевозок после завершения реформирования железнодорожной отрасли. Fitch прогнозирует, что финансовые позиции компании будут подкрепляться увеличивающимися объёмами перевозок (ввиду ожидаемого роста ВВП Казахстана) и повышением тарифов на грузоперевозки (хотя, по мнению агентства, по данному вопросу останется зависимость от политических решений). Вместе с тем убыточный сегмент пассажирских перевозок в настоящее время остаётся фактором обеспокоенности для Fitch.

В Казахстане существует всего одна операторская компания – Исткомтранс (перевозит нефть и газ), которая также получает рейтинги от ведущих мировых агентств. Fitch оценивает её на уровне B- (прогноз «Стабильный»). Такой низкий рейтинг обусловлен, в частности, тем, что негативные факторы в её деятельности преобладают над позитивными. К негативным аспектам относятся небольшой размер, концентрация на одном клиенте – «Тенгизшевройл» (более 80% от выручки), слабый показатель «чистая балансовая стоимость – обеспеченный долг» (менее 1,5). Кроме того, на рынке Казахстана есть риск прихода других сильных игроков и усиления конкуренции.

И хотя прямо сопоставлять эту компанию с ОАО «ПГК» и ОАО «ТрансКонтейнер», которые также имеют рейтинги в России, некорректно, однако разница в рейтингах довольно значительна, что говорит о гораздо лучшем экономическом положении. ПГК имеет рейтинг ВВВ-, а «ТрансКонтейнер» – ВВ+.
Автор: Сергей Плетнёв

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26