Подписка 1520 - PDF

Борьба с человеческим фактором

Суббота, 23.04.2011 в 00:00
Борьба с человеческим фактором
Генеральный директор государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») Владимир Козак предложил выбирать персонал в пассажирском секторе, используя электронную систему.

Проводники поездов не ждут от идеи ничего хорошего.
«Внедрение автоматизированных систем в процессе подбора специалистов и минимизация человеческого фактора – таковы первоочередные задачи по улучшению ситуации с обслуживанием пассажиров в поездах. Решать, на какой маршрут попадёт тот или иной проводник, будет автоматизированная система, а не руководитель подразделения или начальник поезда», – отметил Владимир Козак.

Автоматизированная система будет отбирать кандидатов из сформированного кадрового резерва. Из базы проводников та же автоматизированная система по принципу случайных чисел будет формировать бригады проводников на тот или иной маршрут. Кроме того, предусмотрено, что через определённый промежуток времени в автоматическом режиме будет происходить ротация экипажа.

Председатель независимого профсоюза железнодорожников ВПХВД-1ПЗ, начальник поезда Харьков – Санкт-Петербург Александр Абросимов считает, что переход на компьютерный отбор того или иного проводника на рейс с дальнейшей ротацией – начинание хорошее. Но не везде.
«На харьковском вагонном участке человеческий фактор никогда не ценился, ценилась старая дружба, кумовство и «позвоночные связи». «Позвоночные» в том плане, что назначают и убирают по звонку со стороны. Такой шаг вызовет лишь ухудшение обслуживания пассажиров и окончательно приведёт в негодность дышащие на ладан вагоны», – сообщил он.

Александр Абросимов привёл пример возможных последствий. По его словам, ещё 28 октября 2010 года руководство ЮЖД в СМИ оповестило об открытии современного вагономоечного комплекса.
«Причастные к этому событию получили ордена, медали и премии, – рассказывает профсоюзный лидер. – Хотя комплекс до сих пор не работает. Состав Харьков – Киев загружает мойщиц по вагонному участку и следует на старый моечный комплекс, где мойщицы его моют вручную. Они снимаются на помывку кузовов, а внутри вагоны не моют. Естественно, проводник моет внутри вагон, причём бесплатно. Вагон – это второй дом для поездной бригады. Люди ухаживают, присматривают за составом, ведь на нём они проводят половину своей жизни. Давайте тех, кто придумал это нововведение, каждые три месяца будем переселять в другую квартиру. И пусть они после прежних жильцов наводят порядок, делают ремонт, обживаются, а мы их через пару месяцев по компьютерной программе зашлём куда-нибудь ещё. Начальник поезда подбирает команду. Ему с этой командой работать, надеяться на них. Разве компьютер сможет это учесть?»

Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава считает, что успех программы будет зависеть от степени неподконтрольности человеческому фактору.
«Также важно, насколько чётко будет соблюдаться решение компьютера по подбору персонала. Необходимо, чтобы после внедрения автоматизированной программы по подбору проводников на рейсы контролировалось её чёткое исполнение».

В пресс-службе «Укрзализныци» заявили, что «пока внедрение новой программы – это только планы, но активная работа ведётся по разработке самой системы и алгоритма её действий. О сроках рано говорить».
Автор: Татьяна Ерёмина

Новости

11 ч
11 ч
1 д
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35