Подписка 1520 - PDF

Ставка на сервис

Суббота, 23.04.2011 в 00:00
Ставка на сервис
Заявленная мощность терминала – 30 млн тонн. Этого объёма хватит с лихвой, чтобы полностью принять отправляемые в Латвию по железной дороге нефтяные грузы. А на них приходится порядка 40% от общего объёма перевезённых латвийской железнодорожной компанией Latvijas Dzelzceļš (LDz) грузов в 2010 году. О том, как на этом фоне LDz планирует сохранить свою конкурентоспособность, рассказал президент компании Угис Магонис.

– Господин Магонис, ожидаете ли вы, что после открытия терминала наливных грузов в Усть-Луге Latvijas Dzelzceļš может потерять значительную часть грузоперевозок?


– Мы давно следим за развитием портовой инфраструктуры в России, в том числе на Финском заливе и Северном море, где расположены ближайшие конкуренты наших, латвийских, портов. О том, что терминал в Усть-Луге рано или поздно будет построен, мы знали давно. Известна и потенциальная номенклатура грузов, которые сейчас идут из России к нам и которые могли бы уйти в Усть-Лугу. Речь здесь идёт о нефтепродуктах, угле и, возможно, минеральных удобрениях.
Но чётко понять, как будет развиваться ситуация, мы сможем только после открытия российского терминала. И прогнозировать пока, сколько именно грузов потеряет из-за этого Latvijas Dzelzceļš, тоже трудно. Мы понимаем, что часть грузов от грузоотправителей, расположенных близко к Усть-Луге, может туда уйти, но о конкретных объёмах говорить ещё рано.

– Проблемы с нефтяными грузами возникали ещё в 2010 году, верно?


– В прошлом году, который был не самым успешным для LDz даже за последние 5 лет, мы перевезли 49 млн тонн грузов, что меньше по сравнению с нашим рекордным 2008 годом, когда мы перевезли 56 млн тонн. Из общего грузооборота в 2010 году нефтяные грузы составили 18 млн тонн.

Не в последнюю очередь на падение грузооборота повлиял политико-экономический конфликт между Россией и Белоруссией, потому что большую долю нефтепродуктов, которые перевозит LDz и которые переваливают латвийские порты, составляют именно белорусские нефтепродукты. А экспорт белорусских нефтепродуктов из-за проблем с сырой нефтью, поставляемой в Белоруссию из России, и новых таможенных правил уменьшился.

Мы не ожидаем, что возможный спад нефтепродуктов станет критическим – надеемся, что грузы из Белоруссии будут отправляться через наши порты при условии, что мы будем предоставлять качественный сервис.

Кроме того, где-то в грузообороте в прошедшем году мы и выиграли. Появились такие новые грузы, как руда из России, минеральные удобрения. Также увеличился грузопоток нефтепродуктов из России.

– Каким образом, на ваш взгляд, Latvijas Dzelzceļš удастся сохранить объём перевозимых нефтегрузов на прежнем уровне?


– Со своей стороны мы сделаем всё возможное, чтобы улучшить сервис для наших клиентов. В первую очередь ускорить вагонооборот на территории Латвии. Надо, чтобы оперативно работала не только железная дорога, но и порты. Вагоны следует разгружать быстрее. Зимой 2010/2011 года вагонооборот у нас несколько снизился. Тому есть несколько причин, и главная из них в том, что порты не могли быстро обрабатывать и вывозить грузы. В настоящее время ситуация нормализуется.

Если же мы немного и проиграем российскому порту сейчас, то в более отдалённой перспективе, когда все российские тарифы – и внутренние, и направлением на пограничные станции – должны быть выравнены, наша конкурентоспособность снова повысится. Тогда ситуация будет полностью базироваться только на географии, то есть на расположении портов по отношению к грузоотправителям, и на предоставляемом им сервисе. Географическое положение у нас хорошее, а что касается сервиса, то всегда нужно стремиться его повысить. В работе с Рижским, Вентспилсским и Лиепайским портами мы будем думать о том, как улучшить наше обслуживание клиентов. В будущее мы смотрим с оптимизмом: ищем новые грузы, как, например, контейнеры. Кстати, их оборот у нас с 2006 года возрос почти троекратно.

Беседовала Маргарита Меньшакова.

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»