Подписка 1520 - PDF

Зря переживали

Суббота, 23.04.2011 в 00:00
Министерство экономики и коммуникаций Эстонии утвердило годовой отчёт Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) за 2010 год. Несмотря на мрачные прогнозы предприятия, его доходы троекратно превзошли показатель 2009 года.

Согласно отчёту за 2010 год при доходе 107,4 млн евро Эстонская железная дорога заработала 21 млн евро чистой прибыли. При этом в 2009 году доходы компании составили 97,2 млн евро, а прибыль – 7,7 млн евро. Таким образом, чистая прибыль ЭЖД увеличилась почти втрое.
Примечательно, что в соответствии с утверждённым бюджетом на 2010 год чистая прибыль компании прогнозировалась в размере 5,1 млн евро, что в четыре раза меньше полученной суммы.

По словам пресс-секретаря ЭЖД Урмаса Глазе, финансовый результат компании за 2010 год превзошёл все её ожидания за счёт непредвиденного роста объёмов грузоперевозок. «Прежде всего значительно увеличились перевозки сланца внутри страны, – рассказал он «Гудку-1520». – Помимо этого, появилось новое грузовое направление благодаря Белоруссии, которая увеличила транзит мазута и сельскохозяйственной техники, а также венесуэльской нефти. Мы не ожидаем, что сотрудничество между Белоруссией и Венесуэлой будет долгосрочным, однако рассчитываем, что в этом году оно сохранится. Также мы прогнозировали большое падение оборота в связи с открытием терминала наливных грузов в Усть-Луге, но, как известно, в 2010 году этого не случилось».

Действительно, общий объём грузоперевозок за 2010 год изначально оценивался ЭЖД на уровне 23 млн тонн, однако в реальности этот показатель достиг 29,63 млн тонн грузов. При этом в связи с увеличением международных и внутренних перевозок он на 4,25 млн тонн превысил общий объём грузов, перевезённых в 2009 году.

В связи со столь удачным финансовым результатом ЭЖД правительство Эстонии приняло решение изъять у компании дивиденды в размере около 3,2 млн евро.

По мнению президента Евро-Азиатской логистической ассоциации Николая Титюхина, после открытия российского комплекса наливных грузов в Усть-Луге Эстония, как и другие балтийские страны, лишится значительной доли грузооборота. «Белоруссия и соседние с ней государства сейчас ищут модель взаимодействия с портами, поэтому чем быстрее мы запустим терминал в Усть-Луге, тем быстрее нам удастся перехватить грузопотоки, идущие на Балтику», – считает эксперт.
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости