Подписка 1520 - PDF

Пауза без груза

Суббота, 23.04.2011 в 00:00
Пауза без груза
Из-за отсутствия экспортного зерна Казахстана невостребованной простаивает четверть парка вагонов-зерновозов На­­­циональной железнодо-рожной компании «Казахстан темир жо­лы» (КТЖ).

В настоящее время на станциях КТЖ  простаивают 1330 порожних зерновозов. Всего в инвентарном парке компании насчитывается 5221 зерновоз. Простои объясняются снизившимися объёмами перевозок зерна из-за неурожайного прошлого года. В январе – марте 2011 года КТЖ была обеспечена погрузка 1,006 млн тонн зерна, что на 45% меньше, чем в аналогичном периоде 2010 года, в том числе  431,4 тыс. тонн было отгружено на экспорт (–64%).

Как рассказал «Гудку-1520» начальник управления корпоративного развития «Казтемиртранса» (грузовая «дочка» КТЖ) Серик Баймагомбетов, простои вагонов обусловлены также сезонностью перевозок зерна.  
«Ситуация с простоем зерновозов КТЖ повторяется ежегодно с апреля по август.
При этом компания не терпит никаких убытков в связи с простоем зерновозов, поскольку они не занимают железнодорожные пути, а стоят на тех станциях, где они понадобятся в период активизации перевозок зерна», – сказал он.

По мнению председателя исполкома Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Чингиза Измайлова, на ситуацию с простоем вагонов оказывают также влияние зерновые компании Казахстана.
«Зерновики с учётом Таможенного союза пытаются сыграть на ценах на зерно. Россия перестала поставлять зерно на экспорт, вследствие чего у Казахстана появился большой спрос на зерно. Владельцы груза решили придержать поставки зерна и тем самым поднять на него цену. Это уже не транспортный вопрос, а вопрос экономик стран. КТЖ нужна программа эффективного использования парка зерновозов», – считает он.

Ранее КТЖ предлагало Министерству сельского хозяйства и зерновым трейдерам республики создать совместное предприятие, которое регулировало бы перевозки зерна по железной дороге.

Как рассказал «Гудку-1520» управляющий директор по эксплуатационной работе КТЖ Канат Альмагамбетов, из-за неурожайного прошлого года этот вопрос был поставлен на паузу. По его словам,  в настоящее время в компании прорабатывается идея совместного использования зерновозов «Русагротранса» и «Казтемиртранса».
«Этот вопрос обсуждается с прошлого года, и пока не достигнуто определённых договорённостей, поскольку в нашем законодательстве – жёсткие условия создания совместного предприятия с передачей подвижного состава. При положительном решении эффективность использования зерновозов существенно увеличится. В России уборка урожая начинается с середины июля, а в Казахстане – с сентября. Поэтому мы готовы предоставлять свой парк на вывоз российского зерна, а в последующем, когда в России пик пройдёт, примерно с октября, привлекать российские зерновозы на перевозку казахстанского зерна», – пояснил господин Альмагамбетов.
Цифра номера
1330
вагонов-зерновозов остались без груза и перестали приносить «Казахстан темир жолы» прибыль. Это больше четверти инвентарного парка специализированного подвижного состава

Автор: Рина Мориц

ТЭГИ: КТЖ | ПАРК | ПЕРЕВОЗКИ | ПРОСТОЙ | ЗЕРНО

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
2 ч
7 ч
8 ч
1 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47