Подписка 1520 - PDF

Разруха дожидается страховщиков

Суббота, 23.04.2011 в 00:00
Разруха дожидается страховщиков
Эс­тон­ская железная до­рога (AS Eesti Raudtee) в ожидании результатов расследования аварии с прошлого года не решается убрать пять полностью уничтоженных грузовых вагонов ОАО «Российские железные дороги».

Ещё 23 декабря 2010 года ночью в районе Аэгвийду столкнулись грузовой поезд российского формирования и электричка Eesti Raudtee. Пустой пассажирский поезд протаранил локомотив грузового поезда, 4 пустых вагона перевернулись.

Следствие, проведённое департаментом технического надзора (ДТН) при Министерстве экономики и коммуникаций Эстонии, установило, что к аварии привело поведение машиниста электрички Eesti Raudtee, который проигнорировал запрещающий сигнал светофора станции Аэгвийду и пренебрёг требованиями безопасности.

Как рассказал «Гудку-1520» пресс-секретарь Eesti Raudtee Урмас Глазе, первоначально следы столкновения не убирали в связи с тем, что ДТН вёл расследование. Но, поскольку для страховой компании недостаточно заключения департамента, расследование сейчас ведёт полиция Эстонии.    
«Если мы пойдём и сами уберём оттуда эти вагоны, то может получиться, что мы нарушим закон, поскольку речь идёт о чужом имуществе. Также нельзя быть уверенными в том, что, если мы уберём место происшествия, нам кто-нибудь за это заплатит», – сказал он.
По его словам, страховой компании важно точно установить виновника происшествия, поскольку от этого будет зависеть, в какой мере будет выплачена Eesti Raudtee компенсация за ущерб.

По предварительным расчётам, ликвидация последствий аварии обойдётся компании Eesti Raudtee в 1 млн евро. Более 459 тыс. евро придётся потратить на ремонт грузового состава, 121 тыс. – на  восстановление инфраструктуры. Остаточная стоимость пяти грузовых вагонов, полностью уничтоженных в результате происшествия, составляет 108 тыс. евро. Остальные траты компании – в пределах 100 тыс. евро.
«Мы не можем убрать вагоны именно потому, что не знаем, кто несёт ответственность за эту процедуру, а соответственно и оплачивает. Если будет установлено, что наша компания должна это сделать, то страховая компания возместит нам эти затраты, а мы уж решим, что делать с вагонами: отправить на металлолом или разобрать на запасные части для дальнейшего использования», – пояснил господин Глазе.  
Он заверил, что вагоны в настоящее время остаются в том виде, какими оказались после аварии, то есть охраняются и не разобраны на части.

В ОАО «РЖД» не смогли прокомментировать ситуацию с «брошенными» вагонами. Но, по словам Урмаса Глазе, в российской компании согласны на выплату стоимости вагонов.
Автор: Рина Мориц

Новости

6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»