Подписка 1520 - PDF

Шагнули к отчётности

Пятница, 08.04.2011 в 00:00
Шагнули к отчётности
Закрытое акционерное общество «Азербайджанские железные дороги» (Azerbaycan Demir Yollari, ADY), национальный оператор сети железных дорог Азербайджана со 100-процентным государственным капиталом, планирует с 2011 года выйти на подготовку финансовой отчётности по международным стандартам.

Руководство ADY приступило к рассмотрению предложений компаний в рамках тендера на выбор главного аудитора для проведения аудита финансовой отчётности компании за 2011 год и консолидированного аудита проекта «Поддержка железнодорожного транспорта ADY». До сих пор компания не осуществляла свою консолидированную финансовую отчётность.

Первоначально свои технические и финансовые предложения по тендеру представили пять компаний. После оценки этих предложений процедуру прошли четыре компании, набравшие требуемые минимальные 70 баллов: азербайджанская Baker Tilly LLC (Азербайджан) – 71,23 балла и мировые консалтинговые компании PricewaterhouseCoopers – 83,28 балла, Ernst&Young Holding B.V. – 79,83 балла и Deloitte&Touche LLC – 86,69 балла.
Окончательно решение по аудитору будет принято в мае 2011 года.

Как рассказал «Гудку-1520» заместитель председателя ADY Гурбан Назиров, отбор консультанта производится в соответствии с требованием Всемирного банка (ВБ).
Напомним, что совет директоров ВБ в марте 2008 года принял решение о предоставлении Азербайджану кредита в $450 млн в рамках проекта «Поддержка торговли и транспорта ADY». Кредит предоставлен по условиям Международного банка реконструкции и развития на 17 лет, включая 4 года – льготный период. Общая стоимость проекта составляет $673 млн, включая долю правительства Азербайджана в $223 млн.

В проекте три основных направления. Первое предполагает реабилитацию магистральной дороги Восток – Запад (Баку – Беюк Кесик), включая также реконструкцию дорожного хозяйства, распознавательной системы и системы электроснабжения. Второе направление проекта – это закупка 50 новых электрических локомотивов. Третий компонент включает внедрение в полном объёме бухгалтерской системы на основе Международной системы финансовой отчётности (МСФО), оказание консультационных услуг для реализации программы модернизации ADY и оснащение необходимым оборудованием для усиления её возможностей по предотвращению разливов нефти и для борьбы с разливами нефти.

По оценке Гурбана Назирова, подготовка МСФО позволит компании усилить свои финансовые позиции: «Подготовка отчётности компании по международным стандартам окажет положительное влияние на переговоры с международными финансовыми институтами, откроет новые возможности для партнёрства с иностранными компаниями, упростит инвестирование, а также повысит статус менеджмента».

Следует отметить уже существующий интерес инвесторов к бумагам ADY. В феврале 2011 года компания успешно разместила весь заявленный объём дебютного выпуска еврооблигаций на общую сумму $125 млн сроком на пять лет. Доходность первичного размещения еврооблигаций составляет 8,25% годовых.

В досье
ЗАО «Азербайджанские железные дороги» создано летом 2009 года на базе Азербайджанской государственной железной дороги. В январе 2011 года Государственный комитет по ценным бумагам Азербайджана зарегистрировал первичный проспект эмиссии простых именных бездокументарных акций ADY на общую сумму 599 млн манатов. Общая протяжённость железных дорог республики составляет 2,125 тыс. км. Объём грузоперевозок ADY в 2010 году составил 20 млн 789 тыс. тонн, что на 6,6% больше, чем в 2009 году. В 2011 году этот показатель планируется увеличить на 40%.

Цифра номера
$125млн

Автор: Рина Мориц

ТЭГИ: АЗЕРБАЙДЖАН | АЖД | ОТЧЕТНОСТЬ

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»