Подписка 1520 - PDF

Запас парк не тяготит

Пятница, 08.04.2011 в 00:00
Запас парк не тяготит
Компания LDz Cargo, грузовая «дочка» Латвийской железнодорожной компании Latvijas dzelzcels (LDz), планирует в три раза увеличить свой парк фитинговых платформ.

 Первые 100 единиц компания ожидает получить в первой половине 2011 года. Поставщик будет определён по итогам конкурса, результаты которого станут известны позднее. Тендер на поставку 100  60-футовых фитинговых платформ для перевозки контейнеров, колёсной техники и других грузов.

В компании отказались огласить свои требования к поставщикам фитинговых платформ. «Условия конкурса могут узнать только участники конкурса, которые заплатят 366 латов. Безусловно, мы будем отбирать поставщика, который предложит наиболее экономически выгодное предложение», – рассказала «Гудку-1520» пресс-секретарь LDz Cargo Антра Бирзуле.
По её словам, 14-дневный период подачи заявок не слишком короткий. «Те, кто реально может предложить такие платформы, выразили готовность подать заявки. В Латвии такие платформы не производят, их поставляет один производитель из стран СНГ», – отметила госпожа Бирзуле.

Общая стоимость поставки не называется, однако известно, что средняя стоимость новой 60-футовой фитинговой платформы составляет порядка 56 тыс. евро. Таким образом, стоимость поставки 100 единиц может составить 5,659 млн евро. Окупаемость проекта, по прогнозам специалистов компании, составит порядка 10 лет.
«Это приемлемый для компании срок с учётом того, что проект полностью оплачивается из собственного фонда компании. Мы рассчитываем использовать эти платформы для перевозок в Восточно-Западном транспортном коридоре», – добавила Антра Бирзуле.
По её словам, спрос на платформы увеличился на фоне роста объёмов контейнерных перевозок. Всего LDz Cargo нужны около 500 платформ, приобретение которых компания будет осуществлять постепенно с учётом роста уровня своих доходов от контейнерных перевозок.

Как рассказал «Гудку-1520» директор департамента транзитной политики Министерства транспорта Латвии Андрис Малдупс, в настоящее время в Латвии действительно прогнозируется высокий рост контейнерных перевозок.
«Если железная дорога прогнозирует большой поток контейнерных грузов, то на это есть серьёзные обоснования. Сейчас в Латвии активно развиваются проекты в портах, в том числе и совместно с российскими компаниями. Есть идеи по развитию контейнерных перевозок через Рижский порт на авто-сборочные предприятия в Калуге, также есть инициативы частных компаний по созданию нового контейнерного поезда в Китай. Экономически выгодно приобретать платформы именно сейчас, когда ещё только готовятся новые проекты», – сказал он.

В досье
В 2010 году LDz Cargo увеличила перевозки контейнеров на 38% по сравнению с 2009 годом – до 98,223 тыс. TEU. Больше всего выросли объёмы экспортных грузов – на 59%, до 55,838 тыс. Это грузы в контейнерах, экспортируемые из Европейской экономической зоны в третьи страны. Также увеличился и импорт на 34%, до 28,810 тыс. TEU. Однако на 10,4% уменьшился транзит сухопутных грузов – тех, что перевозятся по территории Европейской экономической зоны.

Автор: Рина Мориц

Новости

20 м
4 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47