Подписка 1520 - PDF

Экспедиторы не связываются

Пятница, 08.04.2011 в 00:00
Белорусская железная дорога (БЖД) выступила с инициативой организации белорусской ассоциации железнодорожных экспедиторов и перевозчиков. Инициатива признаётся дельной не всеми участниками рынка.

Как рассказал «Гудку-1520» начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Станкевич, организация должна помочь взаимодействию с транспортно-экпедиционными организациями, создать условия по привлечению грузопотоков на железные дороги.

Согласно официальному заявлению дороги в круг задач членов ассоциации войдёт подготовка предложений в законодательные и иные правовые акты, регулирующие транспортно-экспедиционное обслуживание.
«Создание единого экономического пространства (ЕЭП) между Белоруссией, Россией и Казахстаном, несомненно, активизирует рост объёмов грузоперевозок. Мы рассчитываем, что ассоциация сыграет в этом важную роль», – подчеркнул Александр Станкевич.

Как сообщили «Гудку-1520» в пресс-центре БЖД, ассоциация будет некоммерческой организацией, в которую смогут входить экспедиторские организации – «как резиденты республики, так и нерезиденты, имеющие договоры с Белорусской железной дорогой, грузовладельцы и другие заинтересованные юридические лица».

Государственное экспедиторское предприятие БЖД – «БЕЛИНТЕРТРАНС – Транспортно-логистический центр», по словам его генерального директора Евгения Рогачёва, уже сейчас готово вступить в ассоциацию. «Инициатива её создания, которая была озвучена на форуме в Барановичах, была поддержана большинством компаний – участников форума», – рассказал он «Гудку-1520».

По мнению генерального директора международной логистической компании Apply Logistic Дмитрия Черноморца, задуманная Белорусской железной дорогой ассоциация станет не более чем её бюрократическим механизмом.
«Почти все ныне существующие в республике транспортные ассоциации на практике не работают. Та же БАМЭ (Белорусская ассоциация международных экспедиторов) – абсолютно «мёртвая» организация, которая не приносит никакой пользы участникам рынка, – считает эксперт. – Как и другие, новую ассоциацию нужно будет поддерживать, а у БЖД такой возможности пока нет. Сильно сомневаюсь, что она сможет как-то способствовать развитию транспортно-логистического рынка. Среди частных экспедиторов к сотрудничеству с БЖД и так нет большой очереди, так как оно зачастую приводит к проблемам – в частности, к расходам из-за опоздания контейнеров. А если членство в ассоциации потребует взносов, это тем более отпугнёт игроков рынка».

По прогнозу Дмитрия Черноморца, круг участников ассоциации ограничится
«БЕЛИНТЕРТРАНСом». «На этом вся тусовка закончится», – резюмировал он.
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54